Минфин готовит поправки к закону об ОСАГО. Эксперты солидарны с чиновниками

4577
2 минуты
Минфин готовит поправки к закону об ОСАГО. Эксперты солидарны с чиновниками

Минфин планирует внести изменения в закон об ОСАГО. Поправки призваны либерализовать рынок автострахования и осуществить отказ от госрегулирования страховых тарифов.

Суть предложения

Новые положения имеют целью возрождение доверия автовладельцев к автострахованию, а также становление подхода, предполагающего улучшение положения тех водителей, кто соблюдает ПДД, но сегодня вынужден оплачивать чужие ошибки.

Согласно предложению Минфина ЦБ РФ станет определять общие границы базового тарифа. Конечное же его значение страховщик установит самостоятельно в зависимости от технических характеристик автотранспортного средства, целей его эксплуатации, а также категории собственника. Страховые компании смогут применять понижающие коэффициенты, например, в зависимости от длительности водительского стажа.

Коэффициент мощности двигателя и территориальный коэффициент предлагается вывести из расчетной формулы. Зато предполагается ввести коэффициент нарушения ПДД. Также планируется предлагать страхователям три вида полисов, предполагающих разные лимиты выплат.

Коэффициент нарушения ПДД

Страховщики признают, что 70% убытков по ОСАГО обуславливает деятельность всего 5% автовладельцев. Если как-то учесть данный фактор, «убрать» таких застрахованных, то для остальных 95% участников рынка стоимость полиса снизилась бы в 3 раза.

Именно такое положение объясняет то, что законопослушные автовладельцы выступают против повышения тарифов. Получается, что добропорядочные страхователи, которые уже 10-15 лет платят ОСАГО, но не участвуют в ДТП, оплачивают результат безответственного поведения небольшой группы водителей, полагающих, что раз страховка покрывает убытки, можно нарушать ПДД.

Применение коэффициента нарушения ПДД должно сделать платежи по ОСАГО, по крайней мере, справедливыми: лихачи изначально будут платить больше. Сегодня наиболее дорогие полисы имеют жители крупных городов, которые ездят на хороших автомобилях.

Согласно новым положениям максимальная величина страховой премии по ОСАГО не должна превышать трехкратного значение базовой ставки тарифа.

Восстановление доверия к страховщикам

Предложение Минфина о саморегулировании тарифа страховщиками призвано, в первую очередь, привести к снижению цены полиса. Страховщики говорят, что готовы понизить стоимость полиса в ряде регионов в связи с низкими убытками, но хотели бы повысить сборы в других областях, поскольку там убытки велики. Ведомство полагает, что именно этого – справедливости – хотят автовладельцы.

Однако вызывает вопросы положение о том, что можно будет выбрать одну из 3 программ ОСАГО, включая расширенную программу с покрытием до 2 млн рублей. Эксперты опасаются, что в результате исчезнет страховка эконом-класса, уступив продукту премиум-класса.

Специалисты отмечают и необходимость решения проблемы занижения выплат. Оно наблюдается повсеместно кроме Москвы, Санкт-Петербурга и ряда других регионов.

Материалы по теме "Автолюбители и профессионалы"

Рекомендуем

Загрузка...