Что изменилось в экзаменах на водительские права с 1 сентября

5642
5 минут
Что изменилось в экзаменах на водительские права с 1 сентября

Новый административный регламент МВД России по проведению экзаменов на права вступает в силу 1 сентября 2016 года. Причем изменения коснулись и практической, и теоретической частей. Как и прежде, экзамен для получения прав категории В будет сдаваться в три этапа: теория, площадка и вождения в городе. Чтобы получить права категории А, экзамен в городе сдавать не придется.

Экзамены можно сдавать на автомобилях с механической или автоматической коробками передач. В случае, если у водителя уже есть права и стаж, но при этом он сдавал экзамены на управление транспортным средством с автоматической коробкой передач, ему не разрешено садиться за руль машины с "механикой", пока он не сдаст соответствующий экзамен.

Для получения водительских прав нового образца понадобятся следующие документы:

  • Паспорт;
  • Водительские права (если они есть);
  • Заявление, заполненное от руки или же отправленное в электронном виде;
  • Заключение медкомиссии;
  • Свидетельство о прохождении профобучения для водителей;
  • Квитанция об уплате госпошлины (2 тыс. руб.).

Все эти документы нужны не только при сдаче первого экзамена, но и для пересдачи.

Возраст для получения прав

Получать водительские права теперь имеют право лица с 16-летнего возраста, если имеется письменное согласие законных представителей, то есть родителей, попечителей или опекунов.

Каковы сроки выдачи прав

По закону, с момента подачи заявления и до получения прав в случае успешной сдачи всех экзаменов с первой попытки для получения прав на мопед или мотоцикл отводится 15 дней. А для получения прав на легковой автомобиль — месяц.

Сколько раз можно пересдавать на права

В случае, если во время экзамена водитель не смог преодолеть хотя бы одно испытание, у него есть право пересдавать его трижды, с недельным интервалом. Три неудачные попытки — и следующая пересдача будет возможна лишь через месяц.

Теоретическая часть

Остались без изменения условия:

  • Предлагается 20 вопросов из нескольких тематических блоков;
  • На каждый вопрос отводится одна минута;
  • Задания могут выполняться в произвольном порядке;
  • Результаты теоретической части экзамена считаются действительными в течение полугода.

Изменения в теоретической части

Было:

В ответах допускалось наличие двух ошибок.

По новым правилам:

Две разрешенные ошибки не должны принадлежать к одному блоку вопросов. Каждый промах добавит пять аналогичных вопросов, в ответах на которые ошибки не допускаются. То есть сделал экзаменуемый две ошибки — затем ему придется исправлять их, отвечая в общей сложности на 30 вопросов.

Практическая часть (площадка)

Было:

1. Во время сдачи экзамена на площадке экзаменуемый находился в машине вместе с инспектором;

2. Претенденты на водительские права категории В должны были по выбору экзаменатора выполнить на площадке три упражнения из пяти (в том числе в обязательном порядке — эстакаду);

3. Оценивался экзамен на автодроме по таблице штрафных баллов. За каждую ошибку начислялось определенное количество баллов. Баллы считались за каждое упражнение отдельно. Если набиралось пять и более баллов за одно упражнение, экзамен считался не сданным. Но при четырех (из пяти) штрафных баллах на каждом из упражнений кандидат успешно сдавал экзамен.

По новым правилам:

1. Во время упражнений на площадке кандидат должен находиться в машине один, инспектор будет наблюдать за выполнением снаружи.

2. Количество обязательных элементов на площадке для водителей легковых машин увеличилось до пяти (шести для автоматизированных автодромов).

Для водителей категории В появилось комплексное упражнение "Маневрирование в ограниченном пространстве", которое состоит из трех элементов. Если размеры площадки не позволяют выполнить полный комплекс, экзаменатор может выбрать только два элемента.

Для водителей категории А вводится новое упражнение — "Скоростное маневрирование": мотоциклисту нужно будет на 80-метровом участке объехать пять конусов за 25 секунд.

Для автоматизированных автодромов добавилось новое упражнение — "Проезд регулируемого перекрестка".

3. Новая система оценки является общей для всех упражнений. Вместо штрафных баллов нарушения делятся на серьезные, средние и небольшие. При серьезной ошибке сразу выставляется оценка "не сдал". Среднюю ошибку можно допустить один раз. Небольшие нарушения — не больше двух раз, после третьей ошибки экзамен считается несданным.

Количество практических заданий для всех категорий водителей увеличилось до 17.

Полный список упражнений для водителя на площадке

Категория А

1. Комплексное упражнение "Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку", которое содержит элементы:

  • габаритная восьмерка;
  • змейка;
  • скоростное маневрирование;
  • габаритный коридор.

2. "Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места".

3. "Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров".

Категории В, С и D

1. "Остановка и начало движения на подъеме".

2. Комплексное упражнение "Маневрирование в ограниченном пространстве", которое включает элементы:

  • повороты на 90 градусов;
  • разворот в ограниченном пространстве;
  • змейка.

3. "Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом".

4. "Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров".

5. "Проезд регулируемого перекрестка" (для автоматизированных автодромов).

Категории ВЕ, СЕ и DE

1. "Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом".

2. "Маневрирование в ограниченном пространстве, остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров".

3. "Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом".

4. "Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе)".

Практическая часть (в городе)

Экзамен считается не сданным, если кандидату выставили пять и более штрафных баллов.

Было: инспектор во время экзамена находился на переднем сиденье автомобиля, рядом с кандидатом.

По новым правилам:

  • Рядом с кандидатом во время экзамена должен сидеть представитель автошколы. Инспектор ГИБДД должен находиться сзади, он оценивает действия и навыки вождения экзаменуемого;
  • Балльная система стала более жесткой. Пополнен список ошибок, в том числе грубых, которые становятся причиной несдачи экзамена.

Система оценок

К грубым нарушениям (5 баллов) относят:

  • выезд на встречную полосу;
  • непредоставление преимущества в движении другим автомобилям или пешеходам;
  • проезд на красный сигнал светофора;
  • превышение скорости;
  • заезд за стоп-линию у светофора или у знака "Стоп".

Средними нарушениями (3 балла) считаются:

  • непристегнутый ремень безопасности;
  • невключенный сигнал поворота;
  • нарушение правил остановки или стоянки.

К мелким нарушениям (1 балл) относятся:

  • беспричинное или резкое торможение;
  • чересчур медленное движение без необходимости;
  • неиспользование зеркал;
  • если двигатель заглохнет при старте с места.

Материалы по теме "Автолюбители и профессионалы"

Рекомендуем

Загрузка...