Новые правила: все частные грузовики и автобусы должны быть оснащены тахографами

6439
3 минуты
Новые правила: все частные грузовики и автобусы должны быть оснащены тахографами

Согласно новым правилам частным (личным) владельцам грузовиков и автобусов придется оборудовать машины приборами контроля труда и отдыха водителя: тахографами.

Напомним, что автобусы и грузовые автомобили уже с 1 июля 2014 года оснащены тахографами. А инспекторы ГИБДД и Ространснадзора в случае проверки автобуса или фуры без тахографа, могут выписать штраф до 10 тысяч владельцу (юридическому лицу) транспортного средства. Теперь предполагается, что устройствами должны быть оснащены и частные автобусы и грузовики. 

Первоисточники проблемы

За последние годы наметилась тенденция перехода множества единиц грузового и пассажирского транспорта в собственность частных лиц. Данный факт привел к ухудшению ситуации на дорогах: число аварий с грузовиками и автобусами, принадлежащими физическим лицам, увеличилось. Чаще всего ДТП имеют серьезные последствия для пострадавших.

Особенно тяжелые аварии случаются, когда речь идет об автобусах, перевозящих десятки человек, в том числе, детей. Серьезные ДТП характерны и для грузовиков: тяжелогруженые машины, потеряв управление, по инерции сносят все на своем пути.

Транспортные компании согласно закону обязаны контролировать техническое состояние техники, проводить медосвидетельствование водителя как перед рейсом, так и по его завершении. Частники, по идее, должны делать то же самое, но по закону не обязаны. В итоге их машины выходят на линию, в рейс в любом состоянии. О самочувствии и уровне загрузки на водителей также говорить не приходится.

На дальних автобусных рейсах с табличкой «Заказной» на машине зачастую работают именно частные извозчики. Единственная претензия, которую им можно предъявить, - это наличие конкретной неисправности. Если же владелец – именно частное лицо, не юридическое лицо, не предприниматель, то штрафные санкции к нему применяются как и к любому другому физическому лицу, то есть в пределах от 500 рублей до 5 000 рублей. ИП и юрлица за аналогичные нарушения  заплатили бы от 25 000 рублей до 250 000 рублей.

Именно последний фактор сыграл решающую роль в том, чтобы автоперевозчики обратились к услугам частных владельцев автотранспорта. Так они стали экономить на поддержании должного технического уровня машины, а также на контроле водителя. Да и штраф будет существенно ниже, нежели тот, что выписали бы фирме.

Результат

Дабы уравнять в обязанностях и частных владельцев автобусов и грузовиков, и транспортные компании, Правительство представило на рассмотрение Госдумы соответствующий законопроект, корректирующий закон о безопасности дорожного движения.

В результате для таких собственников будут выписываться иные штрафы, будет другая цена страховок, изменится и режим работы.

Частным владельцам придется обеспечить должное техническое состояние своих машин, отказаться от выпуска их в рейс при наличии неисправностей. То есть нужно будет организовать предрейсовую проверку автопарка. Частные владельцы теперь будут обязаны обеспечить безопасность перевозок как грузов, так и пассажиров.

Планируется обязать частников проходить техосмотр каждые 6 месяцев. Но обязанность по прохождению медицинского предрейсового освидетельствования пока не установлена, хотя установка тахографов станет обязательной. Так будет осуществляться контроль за соблюдением нормативов труда и отдыха водителей. Данное требование будет применяться даже в тех случаях, когда за рулем сам собственник машины, а не наемный работник. Конкретные нормативы – сколько водитель может управлять автомобилем, сколько ему необходимо отдыхать – будут установлены Правительством РФ.

Материалы по теме "Автолюбители и профессионалы"

Рекомендуем

Загрузка...