Что меняется в ПДД для иностранцев-водителей и отечественных владельцев автомашин

3213
8 минут
Что меняется в ПДД для иностранцев-водителей и отечественных владельцев автомашин

В правилах дорожного движения в последнее время достаточно много изменений, которым необходимо следовать. Но в ближайшее время могут ввести еще ряд правок, которые коснутся не только иностранцев-водителей, но и российских автовладельцев. Итак, граждан иностранных государств могут обязать менять водительские права после полугода проживания в России. За повторное  вождение в нетрезвом виде увеличат штрафы и введут исправительные работы.

А вот новые введения, которые уже подписаны Президентом и Правительством и начали действовать - это вырос штраф для водителей, не уступающих дорогу пешеходам - до 2,5 тысяч рублей и установлен приоритет проезда перекрестка с круговым движением.

Граждан иностранных государств могут обязать менять водительские права после полугода проживания в России

Пока эта идея только воплощается в жизнь. Но, как стало известно журналистам, МВД России приступило к разработке соответствующего проекта федерального закона.

Изменения коснутся приезжих. Иностранное национальное водительское удостоверение лица, постоянно проживающего на территории нашей страны, будет признаваться недействительным по истечении полугода с даты получения документа, подтверждающего его право на постоянное проживание на территории РФ, либо по истечении шести месяцев с даты въезда на территорию нашей страны.

Чем вызваны такие ужесточения? Дело в том, что указанные иностранцы управляют транспортными средствами на основании национальных водительских удостоверений, в том числе выданных бессрочно. А законодательство Российской Федерации не запрещает как гражданам нашей страны, так и лицам, переехавшим в РФ на постоянное место жительства, управлять транспортными средствами на основании имеющихся у них иностранных национальных водительских удостоверений.

Часто случается так, что у таких удостоверений нет ограничений по сроку действия. И это позволяет лицам, имеющим такие иностранные национальные водительские удостоверения, уклоняться от прохождения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (п. 1 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения») при замене водительского удостоверения после истечения срока его действия.

Водителям с иностранными водительскими удостоверениями запрещено работать в России

Напомним, что с 1 июня иностранцы не могут работать в России водителями на основании иностранных водительских удостоверений.

После вступления в силу п. 13 ст. 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, запрещается.

Между тем управление личным автотранспортом для иностранных граждан на территории Российской Федерации возможно как на основании российских, так и на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений.

Изначально планировалось перевести водителей с иностранными правами на отечественные и международные водительские удостоверения еще с 1 июня 2015 года, но впоследствии было принято решение перенести этот срок на два года (Федеральный закон от 23 мая 2015 г. № 130-ФЗ «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»).

А в апреле текущего года в Госдуму был внесен законопроект о переносе начала действия запрета работы водителей с иностранными правами на 1 июня 2018 года. Однако этот законопроект так и не был принят.

За повторное вождение в нетрезвом виде установят более суровое наказание

МВД начало разрабатывать соответствующий законопроект о внесении изменений в ст. 264.1 Уголовного кодекса в целях ужесточения санкции за это преступление. Его необходимость МВД России объясняет тем, что предусмотренное действующей редакцией Уголовного кодекса наказание за повторное управление транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения является слишком мягким.

На сегодня фактически действующие нормы УК РФ не позволяют наказывать лишением свободы за повторное вождение в нетрезвом виде. Ведь по общему правилу наказание в виде лишения свободы может быть назначено осужденному, совершившему впервые преступление небольшой тяжести, только при наличии отягчающих обстоятельств.

Кроме того, в случае, когда соответствующей статьей Особенной части УК РФ лишение свободы предусмотрено как единственный вид наказания (ч. 1 ст. 56 УК РФ). При этом преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, не превышает 3 лет лишения свободы (ч. 2 ст. 15 УК РФ).

Максимальное наказание, которое может быть назначено за повторное пьяное вождение – лишение свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Заметим, что в качестве альтернативных видов наказаний за совершение указанного преступления могут также применяться:

  • штраф в размере от 200 тыс. до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;

  • обязательные работы на срок до 480 часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;

  • принудительные работы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет (ст. 264.1 УК РФ).

Выходит, что согласно положениям ст. 56 УК РФ, за повторное вождение в состоянии опьянения наказание в виде лишения свободы практически не назначается. Чтобы такая возможность появилась, МВД России и планирует увеличить cрок лишения свободы за совершение указанного преступления и установить его продолжительностью более 3 лет, чтобы деяние из категории небольшой тяжести перешло в категорию преступлений средней тяжести (ч. 3 ст. 15 УК РФ).

Данная инициатива позволит также применять к подозреваемым или обвиняемым в повторном управлении транспортным средством в состоянии опьянения такую меру пресечения, как заключение под стражу (ч. 1 ст. 108 Уголовно-процессуального кодекса). Ведь в указанной статье установлено ограничение ее применения – только в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, за которые предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше трех лет.

Вырастет штраф для водителей, не уступающих дорогу пешеходам

Согласно новому закону максимальный штраф для водителей, не уступающих дорогу пешеходам, увеличился до 2,5 тыс. руб., а ответственность для водителей, не уступающих дорогу пешеходам, могут сделать дифференцированной.

Президент РФ Владимир Путин подписал закон об установлении дифференцированного размера штрафа для водителей, не уступающих дорогу пешеходам и велосипедистам (Федеральный закон от 30 октября 2017 г. № 301-ФЗ «О внесении изменения в статью. 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Согласно документу, с 10 ноября размер административного штрафа за непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения будет составлять от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб., в то время как сейчас предусмотрена только его фиксированная величина – 1,5 тыс. руб. (абз. 2 ст. 12.18 КоАП).

С инициативой внести поправки в абз. 2 ст. 12.18 КоАП выступило Правительство РФ. Кабмин предлагает усилить ответственность водителей за непредоставление преимущества в движении пешеходам и иным участникам дорожного движения. Для этого за совершение данного правонарушения планируется установить дифференцированный штраф в размере от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб.

Однако при этом в законопроекте не указано от чего будет зависеть размер назначаемого штрафа. Отметим, что в настоящий момент его размер является твердым и составляет 1,5 тыс. руб. (абз. 2 ст. 12.18 КоАП РФ).

То, что без ужесточения наказания не обойтись, разработчики законопроекта аргументируют тем, что количество административных дел за непредоставление преимущества в движении, растет. Так, если в 2014 году было возбуждено около 164 тыс. административных дел, то в 2015 году на нарушителей было составлено уже более 166 тыс. протоколов. А это, по мнению кабмина, свидетельствует о неэффективности существующих норм.

Стоит также добавить, что данное предложение увеличить штраф для недисциплинированных водителей, не уступающих дорогу пешеходам и велосипедистам, не первое. Так в августе минувшего года Законодательное Собрание Краснодарского края предлагало установить за это нарушение штраф в размере 5 тыс. руб. Но выбор пал на более умеренную сумму.

Установлен приоритет проезда перекрестка с круговым движением

Уточнены установленные в ПДД правила проезда перекрестков с круговым движением (постановление Правительства РФ от 26 октября 2017 г. № 1300).

Так, согласно новым правилам, при въезде на перекресток с такой организацией движения водитель транспортного средства обязан уступить дорогу уже движущимся по кругу автомобилям.

А согласно существующим на сегодня правилам, водитель при въезде на такой перекресток должен уступить дорогу, если перед перекрестком с круговым движением установлены знаки «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено» (абз. 3 п. 13.9 ПДД).

Новое правило вступит в силу по истечении 7 дней со дня официального опубликования постановления, однако по состоянию на настоящий момент оно еще не опубликовано.

Кроме того, правительство РФ ввело специальную дорожную разметку «Зона перекрестка» в виде перекрестия желтых диагональных линий в квадрате, обозначающего границы перекрестка (постановление Правительства РФ от 20 октября 2017 г. № 1276).

Необходимость данного нововведения объясняется тем, что действующий запрет для водителей выезжать на перекресток при наличии затора исполняется не всеми водителями (п. 13.2 ПДД). Так как не позволяет в полной мере применять наказание в виде административного штрафа, который в настоящее время установлен в размере 1 тыс. руб. (ч. 1 ст. 12.13 КоАП).

Важно отметить, что теперь в зоне такой разметки будет производиться фиксация административных правонарушений специальными техническими средствами.

Правило о новой разметке вступит в силу по истечении 180 дней со дня официального опубликования документа, однако по состоянию на настоящий момент он не опубликован.

Материалы по теме "ГИБДД"

Рекомендуем

Загрузка...