Как страхуют автомобили?
Согласно проекту нового стандарта КАСКО, теперь в страховой полис, выданный владельцу авто добровольно застраховавшему свою автогражданскую ответственность, будут внесены имена всех, кто водит этот автомобиль. Иначе страховые выплаты получить не удастся. Не будут сделаны выплаты и если автотранспортное средство будет угнано с ключами.
Также стандарт унифицирует список документов, необходимых для предъявления страховой компании при наступлении случаев выплаты страхового возмещения.
Разработчики стандарта учли жалобы владельцев авто на затягивание оформления полученного убытка и его возмещения. Теперь же, страховые компании будут обязаны подготовить документы свидетельствующие об убытке и его размере за 5 дней, а выплаты произвести в течение 30 дней.
На владельцев также возложили дополнительные обязанности, в том числе указание в страховом полисе всех, кто может иметь право вождения автомобиля, причем с указанием их стажа вождения и возраста. Такие детали страховщику необходимы для расчета возможных рисков.
В новых страховых стандартах есть случаи, когда выплаты производиться не будут. Так, при использовании автомобиля в соревнованиях, испытаниях или при перевозке груза сверх допустимой нормы владелец авто на выплаты рассчитывать не может.
Определяем ущерб
Правила расчета страховых сумм существовали и ранее, причем методик для подсчета полученного ущерба владельцем автомобиля было несколько. Такое положение дел приводило к возникновению споров между страховщиками и автовладельцами относительно насчитанных к выплате сумм. Далее в таких условиях работать уже было невозможно и, собрав экспертную комиссию, РСА принялись разрабатывать единую методику.
За основу было взято постановление № 361, в котором были прописаны формулы расчета расходов на восстановление. Эти формулы были основной определения ущерба после аварии, они же остались основой методики и сейчас. Другие моменты в постановлении немного подкорректировали, адаптировав их к реальности.
Расчет ущерба во многом зависит от коэффициентов, которые с новой методикой немного видоизменились. Так, из формулы были изъяты коэффициенты, применяемые в зависимости от страны, где был произведен автомобиль. А вот процент износа автомобиля, который зависит от того, когда транспортное средство выпущено и каков его пробег, будет учитываться и дальше. Дату изготовления машины решили не устанавливать – срок использования авто решили отсчитывать с начала его эксплуатации.
Остался и индивидуальный коэффициент, начисляемый если одна из деталей авто изношена сильнее других. К некоторым деталям индивидуальный коэффициент применяться не будет, например, к тормозной системе, оптике, подушкам и ремням безопасности. Чтобы при расчете стоимости запчастей у владельцев автомобилей не возникало вопросов к страховщикам, планируется разработать ценовые справочники. Если деталь будет отсутствовать в справочнике, то экспертам придется рассчитывать её собирая статистическую информацию о ценах на детали.
На рассмотрение в Государственную Думу направлены поправки к закону, касающегося обязательного страхования автогражданской ответственности, в случае принятия которых единым органом на рынке определения ущерба станет Центробанк.