Новые правила страхования: кто выиграет страховщики или водители?


20 Февраля 2014
Просмотров: 2587

Сделать все самым лучшим образом с первого раза не получается и касается это и законодательства тоже. На этот раз очередь на совершенствование пришла к правилам страхования автогражданской ответственности.

Новые правила страхования: кто выиграет страховщики или водители?
Сделать все самым лучшим образом с первого раза не получается и касается это и законодательства тоже. На этот раз очередь на совершенствование пришла к правилам страхования автогражданской ответственности.

Как страхуют автомобили?

Согласно проекту нового стандарта КАСКО, теперь в страховой полис, выданный владельцу авто добровольно застраховавшему свою автогражданскую ответственность, будут внесены имена всех, кто водит этот автомобиль. Иначе страховые выплаты получить не удастся. Не будут сделаны выплаты и если автотранспортное средство будет угнано с ключами.

Также стандарт унифицирует список документов, необходимых для предъявления страховой компании при наступлении случаев выплаты страхового возмещения.

Разработчики стандарта учли жалобы владельцев авто на затягивание оформления полученного убытка и его возмещения. Теперь же, страховые компании будут обязаны подготовить документы свидетельствующие об убытке и его размере за 5 дней, а выплаты произвести в течение 30 дней.

На владельцев также возложили дополнительные обязанности, в том числе указание в страховом полисе всех, кто может иметь право вождения автомобиля, причем с указанием их стажа вождения и возраста. Такие детали страховщику необходимы для расчета возможных рисков.

В новых страховых стандартах есть случаи, когда выплаты производиться не будут. Так, при использовании автомобиля в соревнованиях, испытаниях или при перевозке груза сверх допустимой нормы владелец авто на выплаты рассчитывать не может.

Определяем ущерб

Правила расчета страховых сумм существовали и ранее, причем методик для подсчета полученного ущерба владельцем автомобиля было несколько. Такое положение дел приводило к возникновению споров между страховщиками и автовладельцами относительно насчитанных к выплате сумм. Далее в таких условиях работать уже было невозможно и, собрав экспертную комиссию, РСА принялись разрабатывать единую методику.

За основу было взято постановление № 361, в котором были прописаны формулы расчета расходов на восстановление. Эти формулы были основной определения ущерба после аварии, они же остались основой методики и сейчас. Другие моменты в постановлении немного подкорректировали, адаптировав их к реальности.

Расчет ущерба во многом зависит от коэффициентов, которые с новой методикой немного видоизменились. Так, из формулы были изъяты коэффициенты, применяемые в зависимости от страны, где был произведен автомобиль. А вот процент износа автомобиля, который зависит от того, когда транспортное средство выпущено и каков его пробег, будет учитываться и дальше. Дату изготовления машины решили не устанавливать – срок использования авто решили отсчитывать с начала его эксплуатации.

Остался и индивидуальный коэффициент, начисляемый если одна из деталей авто изношена сильнее других. К некоторым деталям индивидуальный коэффициент применяться не будет, например, к тормозной системе, оптике, подушкам и ремням безопасности. Чтобы при расчете стоимости запчастей у владельцев автомобилей не возникало вопросов к страховщикам, планируется разработать ценовые справочники. Если деталь будет отсутствовать в справочнике, то экспертам придется рассчитывать её собирая статистическую информацию о ценах на детали.

На рассмотрение в Государственную Думу направлены поправки к закону, касающегося обязательного страхования автогражданской ответственности, в случае принятия которых единым органом на рынке определения ущерба станет Центробанк.

Теги: КАСКО, ОСАГО
Короткая ссылка на новость: https://informatio.ru/~J1ZcL

Другие новости раздела

RSS
Упрощается процедура регистрации транспортных средств: ее  можно будет провести прямо в автосалоне
25.07.2017 / Автомобили
В числе нововведений ГИБДД –  получение номеров и СТС при покупке новой машины у автодилеров, возможность выбрать сочетание цифр и букв в госномере, а также упрощение регистрации проблемных машин, у которых коррозией съедены идентификационные номера
Что изменилось в порядке льготного автокредитования с 7 июля 2017 г.
13.07.2017 / Автомобили
Правительством страны принято решение об оказании новых видов адресной поддержки отечественного автопрома.
Изменения в порядке регистрации автомобилей, вступающие в силу с 10 июля 2017 г.
11.07.2017 / Автомобили
10 июля 2017 г. вступили в силу положения, подготовленные МВД РФ, корректирующие Правила регистрации транспортных средств, а также Регламент по оказанию этой услуги.
За "Платон" будут платить даже при отключенном устройстве
30.06.2017 / Автомобили
Правительство РФ приняло решение о способе повышения собираемости платежей за проезд большегрузов по российским дорогам посредством применения метода восстановления данных при их недостаточности согласно показаниям автоматических средств контроля по местонахождению автомобиля.
В РФ откроется завод по производству автомобилей Мерседес
28.06.2017 / Автомобили
    В пресс-службе российского представительства известного немецкого автоконцерна сообщили о произошедшем 20 июня 2016 года старте строительства нового производственного предприятия, в цехах которого будут собираться легковые транспортные средства