Новые правила страхования: кто выиграет страховщики или водители?


20 Февраля 2014
Просмотров: 2688

Сделать все самым лучшим образом с первого раза не получается и касается это и законодательства тоже. На этот раз очередь на совершенствование пришла к правилам страхования автогражданской ответственности.

Новые правила страхования: кто выиграет страховщики или водители?
Сделать все самым лучшим образом с первого раза не получается и касается это и законодательства тоже. На этот раз очередь на совершенствование пришла к правилам страхования автогражданской ответственности.

Как страхуют автомобили?

Согласно проекту нового стандарта КАСКО, теперь в страховой полис, выданный владельцу авто добровольно застраховавшему свою автогражданскую ответственность, будут внесены имена всех, кто водит этот автомобиль. Иначе страховые выплаты получить не удастся. Не будут сделаны выплаты и если автотранспортное средство будет угнано с ключами.

Также стандарт унифицирует список документов, необходимых для предъявления страховой компании при наступлении случаев выплаты страхового возмещения.

Разработчики стандарта учли жалобы владельцев авто на затягивание оформления полученного убытка и его возмещения. Теперь же, страховые компании будут обязаны подготовить документы свидетельствующие об убытке и его размере за 5 дней, а выплаты произвести в течение 30 дней.

На владельцев также возложили дополнительные обязанности, в том числе указание в страховом полисе всех, кто может иметь право вождения автомобиля, причем с указанием их стажа вождения и возраста. Такие детали страховщику необходимы для расчета возможных рисков.

В новых страховых стандартах есть случаи, когда выплаты производиться не будут. Так, при использовании автомобиля в соревнованиях, испытаниях или при перевозке груза сверх допустимой нормы владелец авто на выплаты рассчитывать не может.

Определяем ущерб

Правила расчета страховых сумм существовали и ранее, причем методик для подсчета полученного ущерба владельцем автомобиля было несколько. Такое положение дел приводило к возникновению споров между страховщиками и автовладельцами относительно насчитанных к выплате сумм. Далее в таких условиях работать уже было невозможно и, собрав экспертную комиссию, РСА принялись разрабатывать единую методику.

За основу было взято постановление № 361, в котором были прописаны формулы расчета расходов на восстановление. Эти формулы были основной определения ущерба после аварии, они же остались основой методики и сейчас. Другие моменты в постановлении немного подкорректировали, адаптировав их к реальности.

Расчет ущерба во многом зависит от коэффициентов, которые с новой методикой немного видоизменились. Так, из формулы были изъяты коэффициенты, применяемые в зависимости от страны, где был произведен автомобиль. А вот процент износа автомобиля, который зависит от того, когда транспортное средство выпущено и каков его пробег, будет учитываться и дальше. Дату изготовления машины решили не устанавливать – срок использования авто решили отсчитывать с начала его эксплуатации.

Остался и индивидуальный коэффициент, начисляемый если одна из деталей авто изношена сильнее других. К некоторым деталям индивидуальный коэффициент применяться не будет, например, к тормозной системе, оптике, подушкам и ремням безопасности. Чтобы при расчете стоимости запчастей у владельцев автомобилей не возникало вопросов к страховщикам, планируется разработать ценовые справочники. Если деталь будет отсутствовать в справочнике, то экспертам придется рассчитывать её собирая статистическую информацию о ценах на детали.

На рассмотрение в Государственную Думу направлены поправки к закону, касающегося обязательного страхования автогражданской ответственности, в случае принятия которых единым органом на рынке определения ущерба станет Центробанк.

Теги: КАСКО, ОСАГО
Короткая ссылка на новость: https://informatio.ru/~J1ZcL

Другие новости раздела

RSS
За выброс горящих окурков и спичек из движущегося автомобиля вводят штрафы
18.01.2018 / Автомобили
Кабинет Министров обновил положения Правил противопожарного режим. В результате установлен запрет на то, чтобы выбрасывать из движущегося автомобильного или железнодорожного транспорта горящие спички или окурки.
Платные дороги: за проезд теперь можно рассчитаться любым транспондером, скидки
16.01.2018 / Автомобили
"Автодор" вводит скидки для тех, кто пользуется специальными устройствами, а также возможность использования любого транспондера при оплате за проезд по платным дорогам РФ.
Приняты важные изменения в закон об организации дорожного движения
16.01.2018 / Автомобили
Принят закон об организации дорожного движения. Он дает ответы на многие вопросы, на которые ни водители, ни пешеходы не знали ответа: к кому обратиться, чтобы установить светофор на опасном перекрестке, нарисовать "зебру" на оживленной улице, снять дорожный знак, забытый ремонтниками.
На станциях техосмотра можно будет оформить электронный паспорт на автомобиль
27.12.2017 / Автомобили
Станции технического осмотра транспортных средств автовладельцев теперь смогут оформлять электронный паспорт автомобиля.
Цены на общественный транспорт на 2018 году в Москве. Тарифы увеличились на 3,8%
21.12.2017 / Автомобили
Какие цены на проезд в общественном транспорте г. Москве в 2018 году? Сколько надо будет заплатить за поездку в автобусе, троллейбусе, трамвае и метро? Какие льготы действуют в транспорте в 2018 году?