Отменят ли транспортный налог и утилизационный сбор

3708
2 минуты
Отменят ли транспортный налог и утилизационный сбор

На рассмотрении Госдумы находится порядка 30 законопроектов, регулирующих сферу транспорта. Один из них – отмена транспортного налога и утилизационного сбора.

О важных инициативах в транспортной сфере рассказал Евгений Москвичев, занимающий пост председателя Комитета Государственной думы по транспорту. По его словам, в настоящий момент ведется активная работа над новым законом о перевозке пассажиров. Не исключено, что принять его смогут уже в 2015 году.

В законопроекте четко пропишут порядок формирования всех тарифов, особенности перевозки льготных категорий, сколько затрат возьмет на себя федеральная власть и пр. Все тарифы на перевозки хотят сделать максимально прозрачными, чтобы перевозчики не могли рассчитывать на сверхприбыль. Существует вероятность того, что ставку НДС на перевозки внутри России сделают равной нулю.

Еще один законопроект касается регулирования тарифов на перевозки пассажиров и груза в Крыму. Тарифы на перевозку с использованием парома должны устанавливаться государством, а не владельцами паромов.

Пересмотреть придется и вопрос освещения дорожно-транспортных сетей в населенных пунктах. По мнению депутата, предназначенная для этих целей электроэнергия должна оплачиваться по тарифу, установленному для обычных граждан. Сегодня Росавтодор и регионы оплачивают электроэнергию по коммерческой цене, нередко с надбавкой до 200%.

Евгений Москвичев озвучил другие важные инициативы связанные с уплатой сборов владельцами авто. Первая связана с транспортным налогом, который хотят отменить. Ежегодно порядка 40 регионов РФ испытывают проблемы с его сбором. Куда более эффективным способом пополнения казны депутат считает повышение стоимости автомобильного топлива. Если бензин станет дороже хотя бы на рубль, бюджет пополнится почти на 100 млрд. рублей. Эти деньги можно будет направить на ремонт автомобильных дорог в стране.

Предложение заменить транспортный налог на экологический сбор Москвичев посчитал нецелесообразным. Многие отечественные автомобили относятся к устаревшим экологическим классам ЕВРО-1 и ЕВРО-2. Экологический сбор создаст для их владельцев непомерную нагрузку. А вот взымать утилизационный сбор с автомобилей классов ЕВРО-4, ЕВРО-5 и выше в ближайшие два года не будут. Это еще одна значимая инициатива, которая находится на рассмотрении Правительства РФ.

Материалы по темам "Утилизация автомобилей" и "Автолюбители и профессионалы"

Рекомендуем

Загрузка...