Обхитрить «Платон» большегрузам не удастся

2380
2 минуты
Обхитрить «Платон» большегрузам не удастся

Минтранс России заявил о том, что намерен повысить сборы через систему «Платон» на 15 процентов по сравнению с 2016 годом. В итоге большегрузы, по прогнозам ведомства, заплатят около 32 миллиардов рублей. 

Это удастся сделать за счет передачи полномочий Ространснадзору. Эта служба будет выявлять владельцев фур, которые до сих пор пытаются схитрить и проехать «зайцем» по федеральным трассам, например, выключая бортовые устройства после того, как миновали рамку, и включая их перед новой контрольной точкой. 

Таких владельцев ждут штрафы. Кроме того, система автоматически достроит им маршрут и выдаст счет недобросовестному водителю, сколько еще нужно доплатить. 

Сборы системы «Платон» за проезд большегрузов идут на ремонт дорог. Так, в 2016 году за счет сборов системы было отремонтировано тысяча самых проблемных дорог в 40 городах и регионах. 

«Весной мы будем проверять все эти дороги. Призываем автомобилистов, ассоциации, общественность помогать, сообщать нам о тех участках дорог, на которых после зимы появились проблемы. Исполнители работ, региональные правительства несут ответственность за качество ремонта. Все дороги, на которых выявят нарушения, будут приведены в порядок за счет самих подрядчиков», — рассказал журналистам  глава Росавтодора Роман Старовойт. 

Гарантийные обязательства по ремонту вписаны в контракты регионов. В этом году, по словам Старовойта, на средства системы «Платон» отремонтируют 20 аварийных мостов в регионах. 

Еще в планах по этому проекту будет направлено в этом году 30 миллиардов рублей в регионы для ремонта почти пять тысяч километров региональных дорог в 36 крупнейших городских агломерациях страны и ликвидации более тысячи очагов аварийности. 

По поручению президента РФ Минтранс России должен запустить в этом году информационную аналитическую систему контроля использования средств дорожных фондов. Она будет проводить мониторинг использования средств дорожных фондов, помогать планировать их наполнение и расходы. 

При этом автоматически будет рассчитываться, сколько регион получит от акциза на топливо транспортных налогов (именно эти поступления являются основными источниками наполнения дорфондов) по единой методике, которую сейчас разрабатывает транспортное ведомство. 

Материалы по теме "Автолюбители и профессионалы"

Рекомендуем

Загрузка...