Минтранс России заявил о том, что намерен повысить сборы через систему «Платон» на 15 процентов по сравнению с 2016 годом. В итоге большегрузы, по прогнозам ведомства, заплатят около 32 миллиардов рублей.
Это удастся сделать за счет передачи полномочий Ространснадзору. Эта служба будет выявлять владельцев фур, которые до сих пор пытаются схитрить и проехать «зайцем» по федеральным трассам, например, выключая бортовые устройства после того, как миновали рамку, и включая их перед новой контрольной точкой.
Таких владельцев ждут штрафы. Кроме того, система автоматически достроит им маршрут и выдаст счет недобросовестному водителю, сколько еще нужно доплатить.
Сборы системы «Платон» за проезд большегрузов идут на ремонт дорог. Так, в 2016 году за счет сборов системы было отремонтировано тысяча самых проблемных дорог в 40 городах и регионах.
«Весной мы будем проверять все эти дороги. Призываем автомобилистов, ассоциации, общественность помогать, сообщать нам о тех участках дорог, на которых после зимы появились проблемы. Исполнители работ, региональные правительства несут ответственность за качество ремонта. Все дороги, на которых выявят нарушения, будут приведены в порядок за счет самих подрядчиков», — рассказал журналистам глава Росавтодора Роман Старовойт.
Еще в планах по этому проекту будет направлено в этом году 30 миллиардов рублей в регионы для ремонта почти пять тысяч километров региональных дорог в 36 крупнейших городских агломерациях страны и ликвидации более тысячи очагов аварийности.
По поручению президента РФ Минтранс России должен запустить в этом году информационную аналитическую систему контроля использования средств дорожных фондов. Она будет проводить мониторинг использования средств дорожных фондов, помогать планировать их наполнение и расходы.
При этом автоматически будет рассчитываться, сколько регион получит от акциза на топливо транспортных налогов (именно эти поступления являются основными источниками наполнения дорфондов) по единой методике, которую сейчас разрабатывает транспортное ведомство.