В ближайшем будущем будет введен дополнительный коэффициент, который поднимет стоимость полиса ОСАГО для злостных нарушителей правил дорожного движения. Есть уверенность, что эта поправка Минфина в закон об ОСАГО не вызовет возражений ни у страховщиков, ни у сотрудников МВД. И скорее всего Госдума нового созыва утвердит ее.
Сколько будет стоить полис ОСАГО для хронических нарушителей
Уже существуют расчеты страховщиков:
-
от 5 до 9 нарушений за год - стоимость полиса может увеличиться почти вдвое - на 1,86;
-
нарушения от 10 до 14 раз - стоимость страховки надо умножить на 2,6;
-
от 15 до 19 правонарушений - умножаем на 2,26;
-
за 20-24 нарушения коэффициент будет равен 2,45;
-
за 25-29 нарушений коэффициент составит 2,65;
-
от 30 до 34 нарушений — коэффициент равняется 2,85;
-
более 35 нарушений — коэффициент вырастет до 3,04.
Основой такого расчета были данные статистики ГИБДД и сведения самих страховщиков об убытках, которые понесли страховые компании из-за таких нарушителей. В этом списке более 95 процентов страхователей, совершивших за год менее 4 нарушений - они будут платить за страховку с коэффициентом 1, то есть цена полиса для них не изменится. Тех, кто совершил от 5 до 9 нарушений, тоже не много — всего 4 процента от всех застрахованных по ОСАГО. Более злостных нарушителей - менее 1 процента.
Мощность двигателя не будет влиять на стоимость полиса ОСАГО
Как реагируют ведомства и общественность на проект поправок к закону
Госавтоинспеция пока занимает позицию наблюдателя, от нее замечаний и пожеланий не поступает. Но в целом она приветствует появление законопроекта.
Защитники прав автомобилистов отнеслись к проекту с осторожностью, считая, что стать нарушителем, даже не желая этого, легко, а доказать свою невиновность - трудно. В качестве аргумента приводят ситуации, когда в массовом порядке применяются наказания за нарушение правил парковки. Но как раз это нарушение при расчете коэффициента в расчет не бралось. К тому же пока не отменен территориальный коэффициент, на который умножается тариф обязательной автогражданки.
Российский союз страховщиков ссылается на то, что коэффициент территориальности учитывает количество ДТП в регионе, стоимость ремонта автомобилей и запчастей к ним. А эти показатели не одинаковы в разных регионах. Но сегодня региональная привязка делается не на основании номера региона, указанного на знаке, а на основании места регистрации автовладельца.