Дополнения в правила техосмотра. Операторов обяжут сверять номера на автомобилях

8854
5 минут
Дополнения в правила техосмотра. Операторов обяжут сверять номера на автомобилях

На рассмотрении Госдумы находятся дополнения к правительственным поправкам об усовершенствовании процедуры техосмотр. В данном документе МВД предложило вовсе запретить автомобилям с изменёнными компонентами проходить проверку.

Иными словами, для прохождения техосмотра в 2019 году номера кузова, рамы или шасси должны соответствовать данным в документах на машину.

Согласно новому документу, инициированному МВД, который опубликован на портале проектов нормативных правовых актов, оператор техосмотра перед началом должен будет проверить регистрационные документы, сверив номера кузова, рамы, кабины, шасси транспортного средства с данными, указанными в паспорте транспортного средства (ПТС). Если они не совпадают, то оператор откажет в оказании услуги заявителю и внесёт соответствующую запись в единую информационную систему, которую контролирует ГИБДД.

По словам заместителя председателя Комитета Совета Федерации по конституционному и государственному строительству Александра Башкина, требование внести изменения в регистрационные документы в случае замены номерных компонентов автомобиля существует и в настоящее время. Если проигнорировать данное обязательство, то собственнику грозит штраф в размере от 1500 до 2000 рублей.

Как пояснил сенатор, владелец транспортного средства имеет право на замену двигателя или кузова после, например, аварии. Но забывает часто произвести требуемые изменения в документах.

Понятно, что предложения МВД продиктованы желанием обеспечить исполнение автовладельцами выполнения требований законодательства.

Но вместе с тем, как считает координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов, у потенциальной нормы очень большой коррупционный потенциал.

«Предположим, вы приехали на техосмотр, а оператор вам говорит, что «не может» прочитать одну цифру номера на кузове машины и считает, что он не соответствует данным в ПТС, — разъяснил Пётр Шкуматов. — Никакой ответственности за ошибку оператора не предусмотрено. А если вы будете упорствовать, он просто внесёт отметку в базу данных ГИБДД, чтобы ваш автомобиль остановили на первом же посту и отправили на штраф-стоянку».

Шкуматов уверен, что полномочия операторов ТО по сверке номеров на авто — это прямой путь к вымогательству.

Теперь после изменения конструктивных особенностей автомобиля потребуется внести данные о проделанной работе в ПТС. Процедура достаточно сложная, и отчасти из-за этого многие автовладельцы её сторонятся.

Однако для начала необходимо получить свидетельство о безопасности автомобиля после реконструкции и возможности его эксплуатации, и только потом, на основе полученного свидетельства, можно вносить изменения в документацию.

Так что, согласно новым требованиям, свидетельство о безопасности транспортного средства должны выдавать теперь после целого ряда действий. Вначале автовладелец должен пройти ТО для выявления технической возможности на внесение изменений в конструкцию автомобиля. Потом с полученными результатами обратиться в технический надзор ГИБДД, где уже взять разрешение на проведение реконструкции.

И лишь после всего этого можно приступать к переделке автомобиля. После чего ГИБДД выдаст свидетельство о сделанных изменениях.

Причём, придётся заплатить за выдачу свидетельства 850 рублей, приложив квитанцию об оплате госпошлины к общему пакету документов. За внесение изменений в ПТС, касающихся реконструкции автомобиля, потребуется внести ещё 800 рублей.

Насколько усложнится техосмотр в новом году

Согласно нововведениям, все данные должны передаваться по Сети в облачное хранилище, а оттуда — в Единую информационную систему техосмотра (ЕИС ТО). Установку камер на пунктах ТО оплатят сами мастерские, а хранение данных будет оплачиваться за счёт бюджета.

Данная инициатива устанавливает государственный надзор за компаниями, которые проводят диагностику. В частности, МВД будет следить за тем, как они соблюдают правила проведения техосмотра. Из текста законопроекта следует, что это будет происходить только в виде внеплановых проверок.

Теперь Российский союз автостраховщиков (РСА) будет контролировать соответствие операторов ТО требованиям аккредитации.

Кстати, вместе с тем корректируется и сама процедура аккредитации: она станет более чёткой и прозрачной, появится обязанность выезда на место при аккредитации.

Диагностические карты начнут оформлять в электронном виде. Заверять их будет технический специалист с помощью квалифицированной электронной подписи.

Предполагается, что это поможет, в том числе, эффективно противодействовать торговле данными для входа в эту информационную систему и оформления диагностических карт посредниками

Данная инициатива устраняет административные барьеры и противоречия в законе о техническом осмотре. В частности, из перечня документов, представляемых оператору технического осмотра, предлагается исключить доверенность владельца транспортного средства.

Федеральной антимонопольной службе предписывается следить за тем, чтобы при введении новых правил технического осмотра автомобилей стоимость этой услуги не выросла в разы.

Как новые правила отразятся на стоимости техосмотра

Эксперты предупреждают, что после введения новых правил технического осмотра автомобилей стоимость этой услуги может измениться. Но незначительно: для ограничения цен на техосмотр предусмотрены гарантии.

По словам официального представителя Правительства РФ Саввы Шипова, во время рассмотрения в Госдуме законопроекта об усовершенствовании процедуры техосмотра, были введены необходимые механизмы ограничения роста цен на техосмотр по новым правилам.

Так что в любом случае кошельки автовладельцев не должны сильно пострадать. «К увеличению в два-три раза это не приведёт. Подорожание будет незначительным», — заверил Шипов.

По его словам, предусмотрен специальный механизм, ограничивающий стоимость техосмотра: ФАС по специальной методике устанавливает предельную цену. В рамках этого лимита субъекты смогут устанавливать свои пороги цен.

В целом законопроект направлен на усовершенствование существующей системы техосмотра, подчеркнул Савва Шипов, представляя документ депутатам. «Для этого предлагается использовать современные технологии, в первую очередь информационные, которые позволят сделать процесс прохождения техосмотра и работы операторов прозрачным и подконтрольным государству», — пояснил он.

Материалы по темам "Автолюбители и профессионалы" и "Законодательство"

Рекомендуем

Загрузка...