
В исследовании, опубликованном 8 июня агентством «Автостат», сообщается, что в период с 2006 по 2015 годы производство автомобилей зарубежных брендов в России выросло с 23,5 до 76,7 процента.
Самым активным периодом развития производства была вторая половина «нулевых» годов. В 2014 году доля иномарок в российском автопроме составляла рекордные 80 процентов. Сейчас она сократилась до 76,7 процента. То есть только каждый пятый автомобиль, производимый в России, является отечественным.
В итоге из традиционных производителей легковых машины в России остались только «АвтоВАЗ» и «УАЗ». В 2011 году прекратил выпуск «Волг» Горьковский автозавод, а годом ранее было ликвидировано акционерное общество «Москвич». В 2009 году перешел под контроль Volkswagen и был переведен в разряд «спящих» брендов товарный знак уже несуществующего московского завода АЗЛК.
Несколько дней назад стало известно, что немецкий концерн Daimler ведет переговоры с Минпромторгом о локализации производства автомобилей Mercedes-Benz в России. Кстати, разговоры о возможном строительстве завода Mercedes-Benz велись еще в декабре 2014 года. Уже тогда локализация производства позволила бы немецкой компании участвовать в госзакупках.
На прошлой неделе в Санкт-Петербурге, на заводе «Хэнде Моторс Мануфактуринг Рус» был представлен новый кроссовер Hyundai Creta. Он обещает стать самым доступным «вседорожником» корейской марки. Ожидается, что целевой аудиторией Creta станут нынешние владельцы Hyundai Solaris.