С 1 августа текущего года в России будет введен утилизационный сбор на новые и подержанные автомобили


17 Июля 2012
Просмотров: 1201

С 1 августа текущего года в России будет введен утилизационный сбор на новые и подержанные автомобили

С 1 августа текущего года в России будет введен утилизационный сбор на новые и подержанные автомобили, причем как иномарки, так и произведенные на территории страны. В пятницу, 13-го июля, депутаты Госдумы приняли в третьем чтении поправки в закон «Об отходах производства и потребления». Таким образом, произойдет то, чего все и опасались, — машины к осени вырастут в цене.

Утилизационный сборНалог, как таковой, водителям платить в большинстве случаев не придется. Дополнительная финансовая нагрузка на граждан России ляжет в виде подорожания приобретаемых ими автомобилей, на которую будут вынуждены пойти компании.

«Утилизационные сборы предполагается взимать при выпуске новых, а также бывших в употреблении автомобилей, нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин. И только в случаях импорта единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом», — объяснил Гутенев.

Министерство промышленности и торговли уже озвучило приблизительную величину базовой ставки за ввозимый на территорию России автомобиль. Так, базовая ставка для легковых машин составит от 20 до 45 тысяч рублей, для грузовиков – от 150 до 400 тысяч.

Читайте: С 1 июля меняются штрафы за автомобильные правонарушения. Таблица изменений в КоАП РФ с 1 июля 2012 года

«Коэффициент утилизационной трудоемкости легковых автомобилей, в которых не более 10 пассажирских мест, при массе не более трех тонн, с объемом двигателя не более 1,3 литра составит 0,5, то есть вся величина сбора будет 10 тысяч рублей. Для автомобилей с объемом двигателя от 1,5 до 1,8 литра — 1, а свыше 3,5 литра -3,5 — 3,6», — пояснил первый зампред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев РИА «Новости» .

Кроме того, по его словам, в отношении подержанных автомобилей применят повышенные коэффициенты — примерно в 4 раза выше, чем на новые машины. Таким образом, самый низкий коэффициент здесь составит 2. То есть, минимальный сбор за подержанную иномарку будет равен 40 тысячам рублей.

Перечень обстоятельств, при которых утилизационный сбор взиматься не будет

Закон предполагает и исключения – авторы обозначили перечень обстоятельств, при которых утилизационный сбор взиматься не будет. Среди освобожденных от дополнительных расходов — личные автомобили беженцев и переселенцев при их возвращении на родину, машины дипломатов и членов их семей, раритетные , то есть те, с момента выпуска которых прошло более 30 лет.

Еще одним немаловажным обстоятельством стало освобождение от сбора автомобилей, ввозимых с территорий государств — членов Таможенного союза. Таким образом, учитывая отказ партеров РФ по ТС от введения утилизационного сбора, разница в стоимости подержанных автомобилей в России, Казахстане и Белоруссии будет увеличиваться.

При этом депутат Альфия Когогина, один из авторов законопроекта, убеждена, напротив, что введение сбора не приведет к подорожанию машин. Кроме того, по ее словам, сбор и вовсе может снизить стоимость подержанных автомобилей. Одним из позитивных факторов Когогина назвала вступление России в ВТО. «А в некоторых случаях, с учетом снижения пошлин при вступлении в ВТО, утилизационный сбор даже снизит стоимость автомашин», — пояснила Когогина.

Впрочем, по мнению лидера общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, утилизационный сбор как раз компенсирует снижение пошлин после вступления в ВТО. «Цифры, которые называются сейчас, не имеют никакого отношения к утилизации. Это удавка для иностранного автопрома. Монополия на рынке не приведет ни к чему хорошему», — отметил Лысаков.

Добавим, на сегодняшний день ввоз подержанных автомобилей – дело крайне затратное: за машину, сошедшую с конвейера более пяти лет назад, необходимо отдать государству 35% от ее стоимости. С более «свежими» экземплярами ситуация не лучше. Автомобили до трех лет обходятся на границе в 30% своей стоимости. С вступлением в ВТО таможенные пошлины могут быть снижены до 10%, однако компенсация в виде утилизационного сбора обещает больно ударить по российскому авторынку, который, впрочем, сейчас испытывает небывалый подъем.

Источник: автоньюс.ру

&nbsp
САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ И ОБСУЖДАЕМОЕ

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Короткая ссылка на новость: https://informatio.ru/~JMc7J

Другие новости раздела

RSS
В июле состоится дебют обновленной Toyota Land Cruiser Prado
20.04.2017 / Автомобили
Есть информация, что обновленная версия Toyota Land Cruiser Prado появится еще до наступления лета 2017 г. Согласно предположениям СМИ на японском рынке новинка появится уже в июле.
BMW представит две версии купе M2
18.04.2017 / Автомобили
Компания BMW готовит сразу две экстремальные версии купе M2. Представители автогиганта уже объявили дату начала приема заявок.
Тарифы на рынке автострахования изменятся. Возможен ли единый полис КАСКО-ОСАГО
17.04.2017 / Автомобили
Минфин РФ работает над пакетом поправок к закону об ОСАГО, что должен принципиально либерализовать российский рынок автострахования. Планируется предложить автовладельцам покупать трехгодичный полис ОСАГО. Возможно, появится такой продукт как единый полис КАСКО-ОСАГО, а также страховые договора по типу «Голд».
Обновленный Ford Explorer поразил посетителей автосалона в Нью-Йорке
17.04.2017 / Автомобили
Обновленный Ford Explorer стал заметной фигурой на автосалоне в Нью-Йорке. Специалисты дали положительную оценку обновленному внешнему виду модели.
LADA Vesta и Vesta Cross завоевали призы Первого Московского Биеннале дизайна
17.04.2017 / Автомобили
Экстерьер моделей LADA Vesta и универсала Vesta Cross отмечены призом Первого Московского Биеннале дизайна. Церемония награждения состоялась в Москве 13 апреля. Награду получал директор по дизайну АВТОВАЗа Стив Маттин.