
Безопасность пассажиров в дороге — один из важных моментов в международных и междугородних поездках. С первого марта вступают в силу новые правила перевозки пассажиров на междугородних и международных автобусах. Все сидения в них должны быть снабжены ремнями безопасности. Однако, как признаются перевозчики, большинство машин переоборудовать пока не удалось. Не в ладах с правилами безопасности и водители многих городских маршрутных такси.
Сотрудников ДПС провели рейд по маршрутным такси столицы:
- Вот, обратите внимание, сиденья оторваны.
Специалисты шутят: радует то, что хотя бы сиденья есть. Как на таких автомобилях тысячи москвичей добираются до работы и обратно — остается загадкой. Грязные номера, прогнивший кузов и оторванный бампер — это еще полбеды.
Только за день признали опасными 47 таких «Газелей». Им запретили выходить на маршрут, пока автомобили не приведут в порядок.
Анатолий Царев, заместитель начальника отдела ГИБДД УВД по ЮВАО Москвы:
- После того, как машины будут обслужены и приведены в нормальное техническое состояние, они проходят повторный технический осмотр и далее уже допускаются к эксплуатации.
Впрочем, многие водители с инспекторами согласны. И с легкой завистью посматривают на современные микроавтобусы.
Михаил Колмогоров, водитель:
- Да вы сами знаете, что здесь не очень-то удобно! Как в царские времена в палатах — нагибаешься, спотыкаешься.
Пенсионерка Ирина Петровна признается — от одной мысли, что снова нужно садиться в маршрутку, уже страшно. Часто приходится просить водителя ехать осторожнее.
- Ох, то, что трясет, это однозначно, то, что скрипит, кругом отваливается. То есть состояние техническое оставляет желать, конечно, лучшего.
Подобные рейды проходят в столице регулярно. Но пока аварий с маршрутками меньше не становится.