С 31 августа Банк России планирует изменить коэффициенты и базовые тарифы ОСАГО


14 Мая 2018
Просмотров: 430

Банк России планирует изменить базовые тарифы ОСАГО и коэффициенты к ним с 31 августа.

С 31 августа Банк России планирует изменить коэффициенты и базовые тарифы ОСАГО

Уже осенью 2018 года тарифы на ОСАГО будут изменены. Об этом сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на проект указания регулятора. Банк России планирует изменить базовые тарифы ОСАГО и коэффициенты к ним с 31 августа. Как изменится оплата ОСАГО в 2018-2019 гг?


ЦБ предлагает поменять базовую ставку, территориальные коэффициенты и коэффициенты по возрасту и стажу водителя, пишет газета, не приводя значений.

Как сообщал ТАСС, в мае 2017 года ЦБ предложил ввести в ОСАГО более подробную систему тарифных коэффициентов по стажу и возрасту. Согласно проекту указания, с которым ТАСС ознакомился год назад (в силу оно так и не вступило), для водителей 22-24 лет со стажем вождения пять-шесть лет полис подорожает на 55%, для водителей 25-29 лет со стажем пять-шесть лет - на 31%, со стажем семь-девять лет - на 22%. Опытным водителям старшего возраста ЦБ предложил давать скидку - до 34% (для водителей от 49 лет со стажем вождения от 14 лет, сейчас скидок по этому параметру нет).

Кроме того, ЦБ предлагал в 1,5 раза увеличить цену полисов без ограничения числа водителей (коэффициент для них вырастет с 1,8 до 2,7).

Предложение РСА

В марте 2017 года Российский союз автостраховщиков (РСА) обращался в ЦБ с просьбой об изменении территориальных коэффициентов. По расчетам РСА, в 10 городах коэффициент нужно повысить в два-шесть раз. Максимальное повышение необходимо в Волгограде, посчитали страховщики: в этом случае стоимость страховки там вырастет с 5353 до 34797 рублей. При этом в ряде регионов ситуация позволяет понизить цену, считают в РСА.

Сейчас цены на ОСАГО регулирует ЦБ: базовый тариф для физлиц составляет 3432-4118 рублей, для расчета окончательной стоимости полиса тариф умножается на восемь коэффициентов, которые тоже устанавливает ЦБ.

Банк России готовит дорожную карту освобождения тарифов ОСАГО от госрегулирования, говорил ранее зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин. Первым шагом может стать расширение тарифного коридора, заявлял Чистюхин, причем как "вверх", так и "вниз".

РСА подерживает либерализацию с поэтапным расширением тарифного коридора, сообшил президент союза Игорь Юргенс. Речь идет не о повышении тарифов для всех, а об установлении справедливого, более индивидуального тарифа, подчеркнул он. "Нарушитель правил или начинающий водитель получит тариф, больший, чем сейчас, а аккуратный водитель с большим стажем - меньший. Это позволит компенсировать издержки по рисковому сегменту, при этом хорошие водители не будут платить за плохих", - пояснил Юргенс.

Подписывайтесь на каналы "Informatio.ru" в TamTam или присоединяйтесь в Facebook, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Москве и регионах РФ.

Короткая ссылка на новость: https://informatio.ru/~N8LwA

Другие новости раздела

RSS
Автострахование: сроки подачи заявлений об аварии сократят
14.08.2018 / Автомобили
Союз автостраховщиков предлагает прописать в законе об ОСАГО пятидневный срок на подачу заявлений о наступлении страхового случая в результате ДТП для всех участников
Программа льготного автокредитования продлена до 2020 года
08.08.2018 / Автомобили
На 2018-2020 гг. решено продлить действие программы льготного автокредитования.
Автомобили-беспилотники узаконят. Где сможет передвигаться транспорт без водителя?
08.08.2018 / Автомобили
Высоко автоматизированным автомобилям разрешат ездить по дорогам общего пользования.
Экзамен на водительские права ужесточат: что нового предлагается
07.08.2018 / Автомобили
Вместо того, чтобы тестировать способности учеников на закрытых площадках, предлагается оценивать их возможности в рамках практического экзамена в условиях дорожного движения
За "серый" техосмотр введут уголовную ответственность
02.08.2018 / Автомобили
Комиссия правительства РФ по законопроектной деятельности одобрила проект закона, вводящего уголовную ответственность за так называемый "серый" техосмотр, который проводится лицом без аккредитации и без реальной диагностики автомобиля