
На сайте ведомства Минпромторг России сообщается, что полный переход на сертификацию автобусов и грузовых автомобилей по нормам экологического стандарта «Евро-5» временно откладывается. Причины отсрочки возникли с выставленными требованиями к автобусам и грузовикам. Предполагается ввести стандарт «Евро-5» с 2015 года.
Еще в начале января 2014 года Россия перешла на сертификацию «Евро-5» согласно постановлению Правительства «Об утверждении технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных веществ» от 12 октября 2005 года № 609. Уже тогда возникли сложности с одним из требований. Все грузовики и автобусы, которые используют низкокачественное топливо, должны оснащаться особой функцией ограничения крутящего момента. К сожалению, такая техника сегодня не пользуется спросом, особенно если речь идет о сельской местности и удаленных регионах.
Именно поэтому в Минпромторге России решили временно отказаться от данных требований. Было принято решение произвести полный переход на «Евро-5» не раньше 1 января 2015 года. Именно тогда вступит в силу регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» № 018/2011. Предложение министерства 24 июля 2014 года поддержало Правительство РФ.
Специальный экологический стандарт «Евро-5» для грузовых автомобилей вступил в силу в октябре 2008 года, для легковых автомобилей – в сентябре 2009 года. Уже в 2016 году планируется переход автомобилей на стандарт «Евро-6».