
Часть операций технического обслуживания (ТО) можно выполнять самим, а другие желательно доверить профессионалам. На чем лучше не экономить водителю при прохождении техосмотра автомобиля? Как не дать себя обмануть в сервисном центре?
Как известно, автомобиль требует постоянного внимания со стороны своего владельца. Опытные автолюбители рекомендуют проводить техническое обслуживание каждый сезон, ведь разные времена года по-разному влияют на состояние транспортного средства.
При этом часть операций технического обслуживания (ТО) можно выполнять самим, а другие желательно доверить профессионалам.
На чем стоит и на чем не стоит экономить в обслуживании автомобиля?
Обратная сторона экономии
Изменения в ОСАГО от 28 апреля 2017 г.: вопросы возмещения ущерба в натуральной форме
Чем опасна езда на уже отработавшем свое масле? Она приводит к перегреву силового агрегата, его преждевременному «старению», увеличению расхода топлива, засорению масляных каналов и, в конечном счете, к необходимости капитального ремонта мотора.
Экономия на замене масла в 500 – 1 000 рублей, в конце концов, выльется в несколько десятков тысяч на ремонт двигателя.
Однако правило относительно смены масла раз в сезон – пережиток прошлого.
Действительно, если мы говорим о старых автомобилях и том периоде времени, когда синтетических масел почти не было (а таковые являются всесезонными, если не брать в расчет, скажем, Крайний север), то тогда, действительно, была нужда менять масло достаточно часто.
Сейчас эта необходимость к сезону не привязана, так как синтетические и полусинтетические масла отлично переживают перепады температур.
Регламент замены масла зависит от интенсивности работы двигателя
Стоит, впрочем, помнить, что масло маслу рознь! Каждый его вид состоит из основы и пакета разнообразных присадок. Сейчас на рынке представлены и дешевые полусинтетические масла, состав которых был разработан еще несколько десятилетий назад, и ультрасовременные полигликолевые смазки.
У более качественных масел и рекомендованные интервалы замены больше, а значит, их более высокая стоимость частично компенсируется экономичностью расхода. Но главное – хорошее масло в течение этого сервисного интервала защищает двигатель значительно лучше, тем самым улучшая рабочие показатели и продлевая его срок службы.
Срок службы воздушного фильтра
Воздушный фильтр отвечает за то, чтобы в двигатель не попадали частички пыли и прочие посторонние предметы. Засорившийся фильтр пропускает через себя меньшие объемы воздуха, а значит, уменьшается и его поступление в двигатель. В результате из-за нехватки необходимого для процесса горения кислорода топливная смесь сгорает не полностью.
Это приводит к снижению мощности силового агрегата и увеличению расхода топлива. К тому же накопившаяся в недрах старого фильтра пыль может попадать внутрь двигателя, а это - прямой путь к его преждевременному ремонту.
Стандартный срок замены воздушного фильтра составляет примерно 15 000 - 30 000 км. Но в реальности здесь дело обстоит так же, как с моторным маслом, - езда по пыльным сельским трассам или многочасовые простои в загазованных пробках могут уничтожить воздушный фильтр гораздо быстрее.
Замена топливного фильтра: через каждые 20 000 – 25 000 км пробега
Качество бензина на отечественных заправках оставляет желать лучшего, поэтому топливный фильтр, как правило, работает на износ. Если забыть вовремя его сменить, автовладельца ожидает засорение системы питания и форсунок впрыска топлива.
В свою очередь, приводит к потере мощности, неровной работе двигателя, а в конечном счете – к его преждевременной поломке. Топливный фильтр рекомендуется менять каждые 20 000 – 25 000 км пробега.
Сервисные центры и водители: не дайте себя обмануть
Однако надо понимать: история со сменой фильтра – во многом навязанная водителям сервисными центрами. У большинства современных автомобилей топливный фильтр идет в сборе с топливным насосом.
Цена такой детали может доходить до 60 тысяч рублей. Если же говорить об отечественных автомобилях, смена фильтра для них - удовольствие куда более доступное. Но даже для нового поколения автомобилей Lada в регламенте прописан срок этой процедуры – раз в два года.
Поэтому рекомендовать замену топливного фильтра по пробегу повсеместно не стоит. Если в частном порядке у вас есть такая возможность, то поменяйте фильтр – хуже не будет. Но мера эта вовсе не обязательная. А в качестве профилактики лучше периодически чистить инжектор - это будет действительно полезно.
Что еще можно включить в перечень периодического ТО?
Добавим, что в обязательный перечень периодического ТО можно также включить проверку состояния всех остальных технических жидкостей, диагностику подвески, ошибок двигателя, аккумулятора, а так же состояния кузова в целом.
В то же время не стоит забывать, что правильное техническое обслуживание автомобиля - это не только сезонное мероприятие, но и ежедневный контроль своего авто.