Сезонный техосмотр автомобиля: на чем лучше не экономить

2990
4 минуты
Сезонный техосмотр автомобиля: на чем лучше не экономить

Часть операций технического обслуживания (ТО) можно выполнять самим, а другие желательно доверить профессионалам. На чем лучше не экономить водителю при прохождении техосмотра автомобиля? Как не дать себя обмануть в сервисном центре?

Как известно, автомобиль требует постоянного внимания со стороны своего владельца. Опытные автолюбители рекомендуют проводить техническое обслуживание каждый сезон, ведь разные времена года по-разному влияют на состояние транспортного средства.

При этом часть операций технического обслуживания (ТО) можно выполнять самим, а другие желательно доверить профессионалам.

На чем стоит и на чем не стоит экономить в обслуживании автомобиля?

Обратная сторона экономии  

Специалисты технических центров говорят, что хорошим моторным маслом и правильными интервалами его замены даже старенькая машина прослужит еще не один год, а плохое масло, которое к тому же забывают вовремя сменить, может «убить» самый продвинутый и надежный современный двигатель.

Чем опасна езда на уже отработавшем свое масле? Она приводит к перегреву силового агрегата, его преждевременному «старению», увеличению расхода топлива, засорению масляных каналов и, в конечном счете, к необходимости капитального ремонта мотора.

Экономия на замене масла в 500 – 1 000 рублей, в конце концов, выльется в несколько десятков тысяч на ремонт двигателя.

Однако правило относительно смены масла раз в сезон – пережиток прошлого.

Действительно, если мы говорим о старых автомобилях и том периоде времени, когда синтетических масел почти не было (а таковые являются всесезонными, если не брать в расчет, скажем, Крайний север), то тогда, действительно, была нужда менять масло достаточно часто.

Сейчас эта необходимость к сезону не привязана, так как синтетические и полусинтетические масла отлично переживают перепады температур.

Регламент замены масла зависит от интенсивности работы двигателя

Стандартный сервисный регламент замены масла составляет 10 000 – 15 000 км пробега. Но на деле все зависит от интенсивности работы двигателя в течение этого пути. Десять тысяч километров с ветерком по трассе и такое же расстояние, пройденное по пробкам, - совершенно разные вещи! Так что не поленитесь лишний раз проверить состояние моторного масла и при необходимости сменить его на новую порцию.

Стоит, впрочем, помнить, что масло маслу рознь! Каждый его вид состоит из основы и пакета разнообразных присадок. Сейчас на рынке представлены и дешевые полусинтетические масла, состав которых был разработан еще несколько десятилетий назад, и ультрасовременные полигликолевые смазки.

У более качественных масел и рекомендованные интервалы замены больше, а значит, их более высокая стоимость частично компенсируется экономичностью расхода. Но главное – хорошее масло в течение этого сервисного интервала защищает двигатель значительно лучше, тем самым улучшая рабочие показатели и продлевая его срок службы.

Срок службы воздушного фильтра

Воздушный фильтр отвечает за то, чтобы в двигатель не попадали частички пыли и прочие посторонние предметы. Засорившийся фильтр пропускает через себя меньшие объемы воздуха, а значит, уменьшается и его поступление в двигатель. В результате из-за нехватки необходимого для процесса горения кислорода топливная смесь сгорает не полностью.

Это приводит к снижению мощности силового агрегата и увеличению расхода топлива. К тому же накопившаяся в недрах старого фильтра пыль может попадать внутрь двигателя, а это - прямой путь к его преждевременному ремонту.

Стандартный срок замены воздушного фильтра составляет примерно 15 000 - 30 000 км. Но в реальности здесь дело обстоит так же, как с моторным маслом, - езда по пыльным сельским трассам или многочасовые простои в загазованных пробках могут уничтожить воздушный фильтр гораздо быстрее.

Замена топливного фильтра: через каждые 20 000 – 25 000 км пробега

Качество бензина на отечественных заправках оставляет желать лучшего, поэтому топливный фильтр, как правило, работает на износ. Если забыть вовремя его сменить, автовладельца ожидает засорение системы питания и форсунок впрыска топлива.

В свою очередь, приводит к потере мощности, неровной работе двигателя, а в конечном счете – к его преждевременной поломке. Топливный фильтр рекомендуется менять каждые 20 000 – 25 000 км пробега.

Сервисные центры и водители: не дайте себя обмануть

Однако надо понимать: история со сменой фильтра – во многом навязанная водителям сервисными центрами. У большинства современных автомобилей топливный фильтр идет в сборе с топливным насосом.

Цена такой детали может доходить до 60 тысяч рублей. Если же говорить об отечественных автомобилях, смена фильтра для них - удовольствие куда более доступное. Но даже для нового поколения автомобилей Lada в регламенте прописан срок этой процедуры – раз в два года.

Поэтому рекомендовать замену топливного фильтра по пробегу повсеместно не стоит. Если в частном порядке у вас есть такая возможность, то поменяйте фильтр – хуже не будет. Но мера эта вовсе не обязательная. А в качестве профилактики лучше периодически чистить инжектор - это будет действительно полезно.

Что еще можно включить в перечень периодического ТО?

Добавим, что в обязательный перечень периодического ТО можно также включить проверку состояния всех остальных технических жидкостей, диагностику подвески, ошибок двигателя, аккумулятора, а так же состояния кузова в целом.

В то же время  не стоит забывать, что правильное техническое обслуживание автомобиля - это не только сезонное мероприятие, но и ежедневный контроль своего авто.

Материалы по теме "Автолюбители и профессионалы"

Рекомендуем

Загрузка...