Стоимость КАСКО вырастет. Какие выплаты автовладельцам обязательны при страховании КАСКО?


7 Февраля 2013
Просмотров: 1505

В случае, если у владельца автомобиля имеется страхование КАСКО, то страховые компании должны будут должны оплачивать не только полный ремонт автомобиля своего клиента

Стоимость КАСКО вырастет. Какие выплаты автовладельцам обязательны при страховании КАСКО?

В случае, если у владельца автомобиля имеется КАСКО, то страховые компании должны будут должны оплачивать не только полный ремонт автомобиля своего клиента, пострадавшего в аварии, но еще и возмещать ему ущерб по утрате товарной стоимости.

В данном случае идет речь только о добровольном виде страхования на «ущерб» и «хищение», то есть о КАСКО. Кроме того, страховая компания не может отказать своему клиенту в выплате по КАСКО, если за рулем в момент аварии находился водитель, не вписанный в полис. Какие еще выплаты станут обязательными для страховых компаний владельцам автомобилей?

К такому решению Верховный суд пришел в последнем обзоре судебной практики. ВС признал, что утрата товарной стоимости — это такой же ущерб, как вмятина на крыле или подтекание масла из двигателя.

Любой автовладелец знает, что машина, побывавшая в аварии, стоит значительно дешевле на рынке, чем та, которая в передряги не попадала. Даже если на машине обнаруживается хоть одна крашеная деталь, стоимость ее падает.

Расколотый бампер меньше снижает стоимость машины, чем замененное крыло. А уж если автомобиль ставился на стапель, то есть ему выправляли геометрию кузова, то и стоимость его на рынке опускается на нижний уровень, несмотря на качество выполнения работ.

Разница между стоимостью машины соответствующей марки, года выпуска и пробега, но не попадавшей в ДТП, и той, которая в нем пострадала, и есть утрата товарной стоимости.

По определению Верховного суда, это «уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, вследствие ДТП и последующего ремонта«.

Верховный суд обязал страховщика платить за потерю товарного вида, даже если этого нет в договоре.

Однако даже самые продвинутые страховщики в расчете стоимости повреждений, за которые они должны заплатить владельцу, утрату товарной стоимости в большинстве случаев не учитывали. Многие из них даже в договорах это прописывали. Но, по мнению ВС, утрата товарной стоимости — это «реальный ущерб», который также подлежит возмещению по добровольному страхованию КАСКО даже в том случае, если в непосредственном договоре с компанией прописано, что она исключена из покрытия.

Если страхование риска утраты товарной стоимости не предусмотрено договором страхования, оно не может быть основанием для отказа в ее возмещении: это не самостоятельный страховой риск, потому что входит в состав риска «ущерб», утверждают судьи ВС.

В случае, если возникают страховые споры по КАСКО лучше обращаться к высококвалифицированным специалистам. Юристы Департамента Юридической Помощи Аркада Права обладают всеми возможностями и необходимыми знаниями, чтобы защитить своего клиента, пусть это будет страхования компания либо владелец автомобиля.  Сообщество специалистов со всей России окажут помощь в любой области, касающейся проблем, как гражданского, так и уголовного характера.

Также страховщикам по КАСКО необходимо рассчитывать стоимость ремонта без учета износа автомобиля.

Кроме того, Верховный суд определил, что страховая компания не может отказать своему клиенту в выплате по КАСКО, если за рулем в момент аварии находился водитель, не вписанный в полис. Обстоятельства, освобождающие страховщика от выплаты, предусмотрены статьями 961, 963, 964 Гражданского кодекса. Такого основания, как отсутствие водителя в полисе, ни нормами ГК, ни иным законом не предусмотрено. Поэтому Верховный суд посчитал, что оснований для таких отказов у страховщиков попросту нет.

Впрочем, сами страховщики были сильно удивлены таким решением Верховного суда. По их мнению, договор КАСКО — это добровольный вид страхования. Учитывая или не учитывая все вышеперечисленные моменты, страховые компании предлагали своим клиентам продукты, которые бы им более подходили по цене. Автомобилисты могли соглашаться с этими условиями, а могли и не подписывать соответствующий договор и подобрать более комфортные условия страхования.

Еще один тонкий момент. Страховщики отказывают в выплате в том случае, если водитель совершил грубое нарушение. Например, находился за рулем в нетрезвом виде. Однако Верховный суд в обзоре судебной практики посчитал, что это условие должно быть прописано в договоре, а автовладелец должен быть осведомлен о нем. Если в договоре такого пункта нет, то страховщик должен возместить ущерб.

Сейчас суды будут поступать именно на основании обзора судебной практики ВС. А значит, страховщикам придется поднять стоимость страховых продуктов. Новый автомобиль за год теряет в цене больше, чем бывший в употреблении. В среднем — от 15 до 20 процентов. Примерно на эту сумму и вырастет стоимость страховки.

Теги: КАСКО
Короткая ссылка на новость: https://informatio.ru/~kwODY

Другие новости раздела

RSS
Что изменилось в порядке льготного автокредитования с 7 июля 2017 г.
13.07.2017 / Автомобили
Правительством страны принято решение об оказании новых видов адресной поддержки отечественного автопрома.
Изменения в порядке регистрации автомобилей, вступающие в силу с 10 июля 2017 г.
11.07.2017 / Автомобили
10 июля 2017 г. вступили в силу положения, подготовленные МВД РФ, корректирующие Правила регистрации транспортных средств, а также Регламент по оказанию этой услуги.
За "Платон" будут платить даже при отключенном устройстве
30.06.2017 / Автомобили
Правительство РФ приняло решение о способе повышения собираемости платежей за проезд большегрузов по российским дорогам посредством применения метода восстановления данных при их недостаточности согласно показаниям автоматических средств контроля по местонахождению автомобиля.
В РФ откроется завод по производству автомобилей Мерседес
28.06.2017 / Автомобили
    В пресс-службе российского представительства известного немецкого автоконцерна сообщили о произошедшем 20 июня 2016 года старте строительства нового производственного предприятия, в цехах которого будут собираться легковые транспортные средства
Приводы автомобиля: виды и характеристика
22.06.2017 / Автомобили
Актуальность вопроса «а какой привод лучше?» не теряется в течение многих лет.