
Стоимость владения легковыми автомобилями разных классов в крупных городах России на начало 2016 года проанализировали эксперты крупнейшей аудиторской фирмы PwC. По их данным, по сравнению с началом 2015 года стоимость владения транспортным средством упала. Причинами этого стали снижение кредитных ставок, тарифов КАСКО и сокращение пробега автомобилей. Скачать исследование>>
В итоге средний результат таков: для компактного класса стоимость владения составляет от 200 тыс. рублей в год (11,9 рубля за 1 км), для полноразмерных внедорожников, которые стоят более 3 млн рублей, - более 1 млн рублей (56,2 рубля за 1 км).
Самая высокая доля топлива - для дешевых автомобилей
В зависимости от класса легковые машины в первые 3 года эксплуатации теряют от трети до половины первоначальной стоимости. По классам потеря стоимости выглядит так:
-
от 31% до 35% от общей стоимости владения - для автомобилей классов B (например, Lada Granta), С ( Skoda Octavia), D ( Toyota Camry) и компактных кроссоверов ( Volkswagen Tiguan);
-
39% - для среднеразмерных кроссоверов ( Kia Sorento);
-
46% - 47% - полноразмерные внедорожники стоимостью до 3 млн (Ford Explorer), автомобили класса Е (BMW 5-й серии) и полноразмерные внедорожники с ценой более 3 млн рублей (Toyota Land Cruiser 200).
На топливо для компактных автомобилей уходит около 39 тыс. рублей в год, а это не менее 20% стоимости владения.
Для машин бизнес-класса - около 42 тыс. рублей ежегодно (6%). Полноразмерные внедорожники стоимостью более 3 млн рублей, в среднем в год потребляют топлива на сумму около 78 тыс. рублей. Эксперты PwC в своем исследовании утверждают: "Доля стоимости топлива в общей стоимости владения автомобилем тем выше, чем дешевле автомобиль".
Кредит, страховка и парковка
При условии 50% первоначального взноса кредита, переплата по нему составит в год от 23,2 тыс. рублей для класса B и до 156 тыс. рублей для полноразмерных внедорожников.
Для компактных автомобилей характерна низкая процентная ставка, так как они попадают в программу льготного кредитования.
Такая же ставка присуща и для машин бизнес-класса, и для дорогих внедорожников, поскольку им автопроизводители компенсируют часть ставки по кредитам снижением стоимости.
В зависимости от класса и модели своего автомобиля автовладелец будет откладывать каждый год от 49 тыс. рублей до 240,5 тыс. рублей на КАСКО и ОСАГО.
Плановое техническое обслуживание у официальных дилеров, также в зависимости от модели, ежегодно будет обходиться в среднем от 9,3 тыс. рублей до 19,3 тыс. рублей
Ежемесячная мойка и зимние шины добавят еще от 13,5 тыс. рублей до 22,1 тыс. рублей в год.
В исследовании учтены также расходы на транспортный налог и регистрацию автомобиля, которые составят от 3 тыс. рублей до 50 тыс. рублей.
Московские автовладельцы в среднем ежегодно тратят еще около 120 тыс. рублей на платную парковку, если в рабочие дни используют автомобиль для поездок в офис. Однако некоторые автовладельцы уже сделали выбор в пользу общественного транспорта, что существенно снижает пробег автомобилей и расходы на топливо.
По словам коммерческого директора группы компаний "АвтоСпецЦентр" Александра Зиновьева, в процентном эквиваленте зависимость стоимости владения автомобилем от цены автомобиля в России ниже, чем в Европе. Но если учесть, что стоимость владения автомобилем в среднем равна 135% от среднего годового дохода граждан, то можно сделать вывод: не каждый россиянин может позволить себе содержать автомобиль.
По мнению экспертов, россияне стали считать деньги и уделяют больше внимания стоимости владения автомобилем. Например, они стали чаще выбирать автомобили с дизельными двигателями, тем самым экономя на топливе.