Тарифы на эвакуацию автомобилей и мотоциклов в Москве в 2017 году

3103
4 минуты
Тарифы на эвакуацию автомобилей и мотоциклов в Москве в 2017 году

Тарифы на эвакуацию и хранение на штрафстоянках в 2017 году в Москве утверждены приказом Департамента транспорта.

Приказ Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы № 61-02-518/6 об установлении тарифов на эвакуацию автотранспорта и его хранение на штрафстоянках в столице, начиная с 2017 г., утвержден еще 29 декабря 2016 года. Суммы платежей по так называемым льготным тарифам почти не изменились.

Стоимость эвакуации автомобиля и мотоцикла в Москве в 2017 году

Эвакуация мотоцикла или легкового автомобиля с двигателем мощностью 80 л.с. обойдется автовладельцу в 3 000 рублей.

Если мощность автомобильного двигателя попадает в диапазон 80-250 л.с., то штраф составит 5 000 рублей.

Если мощность составляет более 250 л.с. - 7 000 рублей.

Транспортировка грузового автомобиля стоит, как и прежде, 27 000 рублей. Подешевело перемещение негабаритного транспорта с 33 000 рублей до 29 000 рублей.

Тарифы за хранение на штрафстоянке

Большинство льготных тарифов за хранение транспортного средства на штрафстояне за одни сутки сохранились на том же уровне: 500 рублей нужно заплатить за транспортное средство категории «А», 1 000 рублей за автомобили, относящиеся к категориям «В» и «D» массой до 3,5 т, а также 2 000 рублей для машин, относящихся к категориям «С» и «Е», а также «D» при массе более 3,5 т. Цена хранения негабаритного транспорта на штрафстоянке снизилась  с 2 900 рублей до 2 000 рублей в сутки.

Базовый тариф за эвакуацию одной единицы техники на спецстоянку (кроме негабаритных и грузовых автомобилей) повышен с 7 760 рублей до 8 125,45 рублей. Данный тариф является экономически обоснованным и социально-справедливым: власти города утверждают, что реальные затраты на эвакуацию выше.

Новая методика расчета штрафов и порядок эвакуации и хранение автомобилей и мотоциклов на штрафстоянках

Напомним, что 1 сентября 2016 года начали действовать новые требования по перемещению и хранению задержанных машин. Данный порядок действий по эвакуации транспортных средств действует и в 2017 году.

Методические указания по расчету тарифов за эти действия

Поправки в Кодекс об административных правонарушениях предусматривают, что теперь местные органы власти могут устанавливать плату и правила перемещения и хранения задержанных автомобилей в соответствии с установленными исполнительной властью требованиями. А эти требования как раз и прописаны в методике, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы.

Один из важных моментов для любого водителя, чей автомобиль могут эвакуировать по чистой случайности, - это сроки оплаты эвакуации. Теперь водитель не должен, перед тем как забрать машину, в срочном порядке оплачивать услуги эвакуатора. Он их может оплатить так же, как и штраф, в течение 60 дней, если согласен с вынесенным в отношении него постановлением. А если нет - может обжаловать.

Приказ ФАС утвердил целые три методики для расчета тарифов за эвакуацию автомобилей. Региональные власти могут воспользоваться любой из них.

Надо сказать, что именно необходимость выкупа автомобиля со штрафстоянки была серьезной головной болью для автомобилистов. У человека могло не оказаться денег, банки, где необходимо это оплачивать, могли быть закрыты. А если человек успешно обжаловал вынесенное в отношении него постановление, то вернуть уже заплаченные деньги за незаконную эвакуацию становилось неразрешимой проблемой. Зачастую это можно было сделать только через суд.

Примечательно, что некоторые регионы, в том числе и Москва, изменили свои правила эвакуации в той части, которая касается сроков оплаты "неожиданных" услуг, не дожидаясь вступления в силу поправок в КоАП. Однако тарифы остались неизменными.

Пожалуй, самая простая предполагает расчет средней стоимости таких услуг на региональном рынке. Для расчета необходимо выяснить расценки как минимум у пяти организаций, оказывающих подобные услуги в этом регионе. После чего при расчете необходимо использовать данные как минимум трех организаций. Сложить их, поделить в данном случае на три и получить среднюю стоимость. Полученный результат можно устанавливать в качестве тарифа за перемещение транспортного средства.

Другие методики представляют более сложный подсчет. В него входят расходы на топливо, при том что стоимость литра не должна превышать установленную местным регулятором, расходы на зарплату непосредственных исполнителей, на содержание парка и аренду помещений, а также на хранение самих эвакуаторов. Включается стоимость спецодежды и расходных материалов, различные страховки. Включены также возможные безнадежные долги, которые не должны превышать 2 процентов от затрат исполнителей.

Но даже при таком сложном, учитывающем массу факторов расчете, по мнению экспертов, стоимость эвакуации заметно сократится. Тем более что она изначально не может приносить доход. Ведь это обеспечительная мера административного производства. Плата за эвакуацию должна лишь компенсировать расходы за перемещение задержанной машины.

Материалы по теме "Автолюбители и профессионалы"

Рекомендуем

Загрузка...