Техосмотр по новой системе. Программа индивидуальных проверок автомобилей

2624
3 минуты
Техосмотр по новой системе. Программа индивидуальных проверок автомобилей

Разрабатывается новая система техосмотра автомобилей, которую привяжут к пробегу и авариям транспортных средств.

Для техосмотра автомобилей предлагается индивидуальная программа, которая будет основываться на характеристиках транспорта, данных о ДТП, «страховых случаях, пробеге, техобслуживании и отзывных кампаниях».

Регулярно попадающие в ДТП транспортные средства или машины с большими пробегами, как, например, такси, будут проходить технический осмотр чаще, чем свежие или безаварийные авто.

Такой вариант реформы процедуры ТО уже разрабатывается после внедрения системы электронных паспортов транспортных средств. Эксперты поддержали идею, но отмечают, что в современных реалиях ее реализовать будет сложно: 80% автовладельцев техосмотр не проходят, а необходимые по закону диагностические карты просто покупают.

Директор департамента научно-технической деятельности АО «Электронный паспорт» Борис Ионов отмечает, что разрабатывается сервис, позволяющий создать «индивидуальную программу» ТО для машины на основе ее характеристик, особенностей эксплуатации, данных о ДТП, страховых случаях, пробеге, техобслуживании и отзывных кампаниях.

На основе такого анализа будет формироваться либо «хорошая» история (техосмотр можно проходить реже, и он обойдется дешевле), либо «плохая» (более частое и тщательное ТО, а значит, и более дорогое). Наихудший сценарий - введение ограничений на эксплуатацию автомобиля с передачей сведений в ГИБДД и даже запрет на эксплуатацию.

 Как пояснил Борис Ионов, индивидуальные программы ТО можно сделать даже для конкретных моделей, категорий автомобилей. Например, обычному автомобилю ТО достаточно проходить раз в год, а для такси с ежегодным пробегом под 200 тыс. км стоит проходить проверки, скажем, раз в три месяца.

Разумеется, перед тем, как вводить новые правила, сначала надо создать условия, в системе ЭПТС должна накопиться определенная история автомобилей, на это может уйти несколько лет.

 Кроме того, необходимо будет вносить изменения в закон "О техосмотре" и другие нормативные акты.

Отметим, что сегодня новые авто возрастом до трех лет ТО не проходят вообще, возрастом от трех до семи лет - раз в два года, далее ежегодно. Такси, автобусы и некоторые типы грузовиков проходят ТО каждые шесть месяцев.

Система ЭПТС начала работать недавно: пока только 11 транспортных средств (прицепы) с электронными паспортами зарегистрировано в Госавтоинспекции. До конца года граждане смогут переоформить бумажный ПТС на электронный (добровольная услуга, стоит 600 руб.), также начнется выдача электронных документов на ввозимые из-за рубежа машины.


С ноября 2019 года все транспортные средства, ввозимые в РФ и производимые в России, будут получать только электронные ПТС.

Эксперты полагают: для того, чтобы заработало нововведение, для начала необходимо решить проблему с повальной продажей диагностических карт без фактического проведения диагностики автомобиля. Иначе мы получим сервис по продаже "хорошей" истории для "плохого" автомобиля.

Пока не выполняются даже базовые требования по периодическому техосмотру, говорить о перспективном развитии преждевременно.

Чтобы решить данную проблему, в Минэкономики подготовили новую редакцию проекта закона «О техосмотре». В нем предусмотрена обязательная видеофиксация осмотров, штраф 2 тыс. руб. для автовладельцев за езду без ТО, уголовная ответственность для операторов. Документ внесен в Госдуму, но еще не рассматривался.

Материалы по темам "Законодательство" и "Автолюбители и профессионалы"

Рекомендуем

Загрузка...