; Транспортный налог рассчитают по евростандарту: будет включен экологический налог

Транспортный налог рассчитают по евростандарту: будет включен экологический налог


11 Октября 2011
Просмотров: 1951

Вопрос о повышении и изменении ставок транспортного налога не дают покоя чиновникам. На прошлой неделе в Правительстве были представлены противоречивые заявления по поводу перспектив и сроков введения экологического налога, который должен дополнить транспортный налог.

Транспортный налог рассчитают по евростандарту: будет включен экологический налог

Вопрос о повышении и изменении ставок транспортного налога не дают покоя чиновникам. На прошлой неделе в Правительстве были представлены противоречивые заявления по поводу перспектив и сроков введения экологического налога, который должен дополнить транспортный налог. Во вторник замглавы Минпромторга Андрей Дементьев объявил о начале перехода к экологическим налогам в 2012 году. Это, конечно же не лучший подарок водителю. Для тех, кому хочется порадовать себя или своих знакомых автолюбителей предлагаем обратить внимание на сайт «AutoStyle», интернет-магазин аксессуаров. Здесь прекрасный выбор подарков, как для мужчин-водителей, так и женщин.

Но в субботу первый вице-премьер Игорь Шувалов успокоил автолюбителей Приморья: налоговых сюрпризов можно не ждать. Эксперты же считают, что механизм новой налоговой реформы запущен, значит, в 2013 году налог на владельцев старых машин может вырасти в полтора-два раза.

О том, как изменится транспортный налог на автомобили разных мощностей в пределах каждого евростандарта читайте на нашем сайте.

Напомним, что в 2010 году Минпромторг обратился в Минфин с предложением: с будущего года для каждого экологического класса автомобиля установить свою ставку транспортного налога.

  • Владельцы машин класса «Евро-4» будут платить прежний налог (базовая ставка от 2,5 до 15 руб. за 1 л. с. в зависимости от мощности).
  • Для машины класса «Евро-3″ базовую ставку Минпромторг предлагает увеличить в 1,2 раза, для «Евро-2″ — в 1,6 раза.
  • Для автомобилей, выпущенных до 1 января 2006 года, министерство предлагает увеличить налог вдвое.

На сегодняшний день ставка транспортного налога зависит от мощности двигателя автомобиля.

Мнения экспертов по новому расчету транспортного налога

Исполнительный директор независимого партнерства «Объединение автопроизводителей России» (ОАР) Игорь Коровкин

Изменить принцип исчисления транспортного налога российские чиновники решили по примеру ряда стран Евросоюза и Японии, где уже давно применяется система налогообложения и страхования, которая делает экономически невыгодной эксплуатацию старых автомобилей. Например, в Германии, Франции и Италии почти разорительной для владельцев становится эксплуатация даже трех-четырехлетних автомобилей. Кстати, это именно тот срок, когда автопроизводители разрабатывают и применяют на своей продукции новые экологические стандарты.

Однако у независимых экспертов нет твердой уверенности, что западный опыт приживется на российской почве. Исполнительный директор независимого партнерства «Объединение автопроизводителей России» (ОАР) Игорь Коровкин оценивает эту ситуацию как «большую социальную проблему, которую невозможно решить с наскока». По его словам, россияне в большинстве своем зарабатывают не такие уж большие деньги и не могут себе позволить покупку автомобилей дороже 250–300 тыс. руб. Именно поэтому большим спросом пользуются «Жигули» пятой и четвертой моделей. Ужесточение правил эксплуатации старых автомобилей, по мнению Коровкина, должно подкрепляться стимулами покупать новые машины. Например, через доступное автокредитование или программу утилизации отслуживших свое автомобилей.

При этом предложения Минпромторга по налоговым ставкам Коровкину кажутся чрезмерно жесткими. Он напоминает, что ОАР уже выступал с аналогичными инициативами. Тогда за основу расчетов экологического налога был взят стандарт «Евро-3». Владельцы машин класса «Евро-4» и «Евро-5» могли бы рассчитывать на дисконт в размере 20–30% от базовой ставки налога. В то же время для автомобилей класса «Евро-2» налог мог быть увеличен на 20%, класса «Евро-1» повышен в 1,5–2 раза. Как считает Коровкин, эти цифры более соотносятся с доходами большинства российских автомобилистов.

К тому же нет гарантий, что затраты владельцев даже новых машин существенно снизятся. Регионам делегированы полномочия повышать или понижать базовую ставку транспортного налога в пять раз. Результат не всегда логичен. Коровкин привел в пример Приморский край, где владельцы новых машин платят налог выше, чем владельцы подержанных.

Эксперт компании «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов

В свою очередь, ведущий эксперт компании «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов убежден, что решение изменить схему начисления транспортного налога на автовладельцев будет либо отложено на неопределенный срок, либо принято не в таком суровом виде. Власти в России поддавливают автомобилистов, вводя все новые поборы. Когда на носу выборы, волей-неволей приходится думать о голосах избирателей. «Налоги нужно снижать, а не повышать. Тогда людям будет выгодно покупать новые машины в кредит», – подчеркивает он.

При худшем для автомобилистов сценарии транспортный налог будет учитывать и мощность двигателя – то есть «кубиков», и возраст, и экологические свойства машины. В этом случае, как считает Баранов, вероятно распространение полукриминальных схем омолаживания автомобилей. За деньги в России можно почти все, и этот бизнес может стать весьма прибыльным, коль скоро реализовать подержанные машины на внутреннем рынке будет почти невозможно, как, впрочем, и продать их за границу. Наши соседи по СНГ принимать российский автохлам скорее всего не собираются.

Подписывайтесь на каналы "Informatio.ru" в TamTam или присоединяйтесь в Facebook, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Москве и регионах РФ.

Другие новости раздела

RSS
С ноября видеокамеры начнут отслеживать отсутствие ОСАГО у автомобиля
10.10.2018 / Автомобили
В начале экспериментально новый режим работы камер будет запущен только в Москве, затем, в случае успешного тестирования, технологию обещают быстро распространить в регионы.
Оплата штрафов ГАИ: в каком случае для водителей восстановят льготный период?
13.09.2018 / Автомобили
Срок скидки по уплате штрафа должен отсчитываться с момента получения постановления, а не с момента его вынесения (по текущим правилам)
С 1 декабря 2018 года начнут выдавать водительские удостоверения со встроенными микрочипами
24.08.2018 / Автомобили
В таких правах надписи наименования документов ("водительское удостоверение" и "свидетельство о регистрации") предлагается дополнительно перевести на два языка: английский и французский 
Автострахование: сроки подачи заявлений об аварии сократят
14.08.2018 / Автомобили
Союз автостраховщиков предлагает прописать в законе об ОСАГО пятидневный срок на подачу заявлений о наступлении страхового случая в результате ДТП для всех участников
Программа льготного автокредитования продлена до 2020 года
08.08.2018 / Автомобили
На 2018-2020 гг. решено продлить действие программы льготного автокредитования.