
1 декабря 2010 года Президент РФ Дмитрий Медведев подписал федеральный закон «О внесении изменений в ст. 342 и ст. 361 ч. II Налогового кодекса РФ», который меняет ставки транспортного налога. Теперь транспортный налог уменьшается в два раза.
При этом законодательным (представительным) органам власти субъектов РФ предоставляется право устанавливать пониженные ставки транспортного налога вплоть до нулевой ставки в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил.
Данный федеральный закон был принят Госдумой еще 19 ноября 2010 г. и одобрен Советом Федерации 24 ноября 2010 г.
Цель данного документа — нивелирование увеличения финансовой нагрузки на владельцев автотранспортных средств, возникающего в связи с повышением акцизов на нефтепродукты.
Ставки транспортного налога с 1 января 2011 года
Итак, с 2011 года базовая ставка налога составит для машин с двигателем мощностью
- до 100 л.с. — 2,5 руб. за 1 л.с.
- 100-150 л.с. — 3,5 руб.
- 150-200 л.с. — 5 руб.
- 200-250 л.с. — 7,5 руб.
- более 250 л.с. – 15 руб.
Важно! Обращаем внимание на то, что «базовая ставка» не означает конечный вариант. Ведь регионы имеют возможность увеличивать ее аж в десять раз.
В результате в некоторых субъектах реального снижения налога может так и не произойти. Например, в бюджете Москвы на 2011 год значится, что поступления от транспортного налога в 2011 году вырастут на 2,6 млрд руб. Хотя, по идее, они должны сократиться.
Напомним, что российские власти официально объявили о том, что транспортный налог будет снижен в два раза, но одновременно с этим с 2011 года на один рубль увеличивается акциз на топливо (в 2012 году он вырастет еще на рубль, а в 2013 году прибавит еще один рубль – итого через три года в стоимости каждого литра бензина будет три рубля акциза).