Напомним, что при покупке железнодорожных билетов внедрены новые правила расчета цен на жд билеты – "динамическое ценообразование".
Как рассчитывается цена на железнодорожные билеты?
На каждом направлении действуют тарифные планы, сформированные с учетом сезона, дня недели и объемов перевозок и в зависимости от этого используется коэффициент (индекс, см. таблицу), то есть "динамическое ценообразование".
При этом, в некоторых случаях, минимальный тариф в вагонах купе будет лишь незначительно превышать тарифы, действующие в плацкартных вагонах.
Стоимость билетов в метро и наземном транспорте в 2016 году. Таблица тарифов на билеты
В этом и заключается принцип "динамического ценообразования". Чем выше спрос и меньше мест, тем выше цена на билеты. Однако, в случае низкого спроса, а также при наличии в свободной продаже на рынке более низких тарифов конкурентов, продажа по низким тарифам может продолжаться вплоть до даты отправления.
Возврат билетов будет осуществляться в соответствии с тарифами, по которым была произведена покупка этих билетов.
Напомним, что продажи билетов открываются за 45 или 60 суток в зависимости от маршрута.
В каких классах обслуживания применяется "динамическое ценообразование"?
- Люкс,
- СВ,
- купе (в купейных вагонах предоставляются разные тарифные планы для нижних и верхних мест),
- вагоны с местами для сидения поездов "СТРИЖ", "Ласточка" Москва – Нижний Новгород и "Невский экспресс" Москва – Санкт-Петербург.
В вагонах фирменных поездов, на которые распространяется программа, предоставляются дополнительные услуги, включенные в стоимость проезда (питание и напитки, постельное белье, санитарно-гигиенические наборы и пресса).
Классификация вагонов по дополнительным услугам, включенным в стоимость проезда (питание и напитки, постельное белье, санитарно-гигиенические наборы и пресса) с 1 сентября 2015 года.
Отчего зависит стоимость билета в поезде?
Стоимость проезда может варьироваться, и зависит от многочисленных факторов и нюансов, на которые следует обращать внимание, приобретая билет:
-
период совершения покупки билета (количество дней до отправления поезда);
-
количество свободных мест (уровень загрузки поезда);
-
спрос и неравномерность спроса (в зависимости от времени года, дня недели, времени отправления и прибытия и т.д.);
-
степени конкуренции на рынке.
На поездах, включенных в систему динамического ценообразования, билеты по всем участкам следования поезда можно приобрести с первого дня продажи. Для каждого направления, поезда и участка маршрута применяется различная ценовая политика.
По мере заполнения поезда и приближения к дате отправления, тарифы на основном маршруте увеличиваются. В то же время, стоимость проезда на участках маршрута поезда может изменяться не пропорционально. В случае высокого спроса, стоимость проезда на определенном участке поезда может быть приближена к стоимости проезда по основному маршруту. На тех маршрутах или поездах, где наблюдается невысокий спрос, применяются пониженные тарифы (вплоть до даты отправления). Такая политика применяется, если спрос оказывается ниже прогнозируемого уровня.
В некоторых случаях стоимость билетов зависит не только от времени года и дня недели, но и от времени суток. К примеру, большинство пассажиров планируют свои поездки по пятницам и, проведя выходные в каком-нибудь городе, возвращаются в воскресенье вечером. Следовательно, количество билетов по низким тарифам на поезда в пятницу вечером туда и в воскресенье вечером обратно будет ограничено.
Как правило, стоимость билетов на поезда, отправляющихся примерно в 4-5 утра, значительно ниже билетов на поезда с более поздним временем отправления. Таким образом, если для пассажира временные рамки являются довольно жесткими, то цены на билеты, в таком случае, будут гораздо выше. Следует принять во внимание, что мониторинг спроса осуществляется с учетом дней недели, в результате чего выстраивается соответственная ценовая политика.
Безусловно, главным фактором, влияющим на стоимость билетов, является спрос на них, поэтому в целях экономии поездки принимайте во внимание вышеизложенную информацию.
Тарифы на жд билеты в 2016 году
График гибкого регулирования тарифов на перевозки пассажиров в дальнем следовании в 2016 году
в вагонах СВ и купейных вагонах всех категорий поездов, за исключением поездов, в которых действуют новые правила расчета цен - "Динамическое ценообразование"
Период индексации тарифов | Количество дней | Коэффициент индексации, в долях ед./в % |
1 января – 10 января | 10 | 1,10 (+10%) |
11 января – 18 февраля | 39 | 0,90 (-10%) |
19 февраля – 23 февраля | 5 | 1,15 (+15%) |
24 февраля – 3 марта | 9 | 0,90 (-10%) |
4 марта – 8 марта | 5 | 1,15 (+15%) |
9 марта – 28 апреля | 51 | 0,90 (-10%) |
29 апреля – 9 мая | 11 | 1,15 (+15%) |
10 мая – 26 мая | 17 | 1,00 (0%) |
27 мая – 9 июня | 14 | 1,05 (+5%) |
10 июня– 31 августа | 83 | 1,15 (+15%) |
1 сентября – 30 сентября | 30 | 1,05 (+5%) |
1 октября - 2 ноября | 33 | 0,90 (-10%) |
3 ноября - 6 ноября | 4 | 1,15 (+15%) |
7 ноября - 16 декабря | 40 | 0,90 (-10%) |
17 декабря - 22 декабря | 6 | 1,00 (0%) |
23 декабря – 28 декабря | 6 | 1,05 (+5%) |
29 декабря – 30 декабря | 2 | 1,15 (+15%) |
31 декабря | 1 | 1,00 (0%) |
в плацкартных и общих вагонах
Период индексации тарифов | Количество дней | Коэффициент индексации, в долях ед./в % |
1 января – 31 января | 31 | 0,90 (-10%) |
1 февраля – 18 февраля | 18 | 0,85 (-15%) |
19 февраля – 23 февраля | 5 | 1,13 (+13%) |
24 февраля – 3 марта | 9 | 0,92 (-8%) |
4 марта – 8 марта | 5 | 1,13 (+13%) |
9 марта – 28 апреля | 51 | 0,9 (-10%) |
29 апреля – 7 мая | 9 | 1,07 (+7%) |
8 мая – 9 мая | 2 | 0,50 (-50%) |
10 мая – 10 июня | 32 | 1,10 (+10%) |
11 июня – 31 августа | 82 | 1,15 (+15%) |
1 сентября – 30 сентября | 30 | 1,05 (+5%) |
1 октября – 2 ноября | 33 | 0,92 (-8%) |
3 ноября - 6 ноября | 4 | 1,10 (+10%) |
7 ноября – 20 декабря | 44 | 0,88 (-12%) |
21 декабря - 28 декабря | 8 | 1,11 (+9%) |
29 декабря - 30 декабря | 2 | 1,15 (+15%) |
31 декабря | 1 | 1,00 (0%) |
Плата за пользование постельными принадлежностями для поездов отправлением с 1 января 2016 года устанавливается в следующих размерах:
- в вагонах класса "Люкс" – 676 рублей в расчете на одного пассажира;
- в вагонах с двухместными купе (СВ) фирменных поездов и вагонах повышенной комфортности – 338 рублей;
- в вагонах с двухместными купе (СВ) – 270 рублей;
- в вагонах с четырехместными купе фирменных поездов и вагонах повышенной комфортности – 208 рублей;
- в вагонах с четырехместными купе – 141 рубль;
- в плацкартных вагонах - 133 рубля.