В финальной версии закона об ОСАГО описан новый порядок выплаты страховых возмещений гражданам и организациям

3118
3 минуты
В финальной версии закона об ОСАГО описан новый порядок выплаты страховых возмещений гражданам и организациям

В рамках реформы закона об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев (ОСАГО) страховщики будут самостоятельно проводить восстановительный ремонт поврежденных транспортных средств.

От анонсированного разделения полисов ОСАГО на три вида по лимитам выплат чиновники пока отказались. Минфин России опубликовал давно ожидаемый текст законопроекта "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части внесения поправок в закон об ОСАГО о новом порядке выплаты страховых возмещений гражданам и организациям.

В окончательную версию документа так и не вошли вошли анонсированные чиновниками лимиты выплат, предполагающие разделение полисов ОСАГО на три вида.

Новый порядок выплат по ОСАГО

Законопроект Минфина предполагает широкое реформирование существующей система автострахования.

В частности, чиновники предлагают:

  1. Ввести в законодательство условие о возмещении вреда страховщиками путем восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства. При этом в размере страхового возмещения не будет учитываться износ комплектующих деталей автомобиля, которые подлежат обязательной замене при восстановительном ремонте.

  2. Установить, что при невозможности организации страховой компанией восстановительного ремонта транспортного средства своими силами из-за отсутствия в доступе СТО, неизвестности примерных сроков ремонта или отсутствия возможности сохранения гарантии предприятия-изготовителя, потерпевшее лицо может выбрать денежную страховую выплату (наличным или безналичным способом). Если потерпевшее лицо согласно на восстановительный ремонт на предложенных страховщиком условиях, оно должно письменно подтвердить свое согласие.

  3. Определить ситуации, при которых страховое возмещение должно осуществляться исключительно в денежной форме. К ним чиновники отнесли полную гибель транспортного средства, превышение стоимости восстановления транспортного средства над страховой суммой по договору страхования, причинение вреда имуществу, не являющемуся транспортным средством, а также урегулирование требований по страхованию в рамках международных систем страхования.

  4. Регламентировать порядок устранения недостатков восстановительного ремонта транспортного средства, которые были выявленных потерпевшим лицом при приемке транспортного средства на СТО, либо в течение установленного гарантийного срока, который не может составлять менее 2 месяцев.

  5. Предусмотреть повышение максимального размера страховой выплаты, осуществляемой по ДТП, документы о которых оформлены без участия сотрудников полиции, с действующих 50 тыс. рублей до 100 тыс. рублей.

  6. Уточнить обязанность заключения договора ОСАГО в рамках международных систем страхования и ответственность за несоблюдениетаких требований в соответствии с нормами КоАП РФ. В этом случае таможенные органы получат необходимые полномочия по осуществлению контроля за исполнением обязанности обязательного автострахования при пересечении транспортными средствами государственной границы РФ.

  7. Уточнить перечень оснований для предъявления страховщиком, выплатившим страховое возмещение, регрессного требования к лицу, ответственному за причиненный вред. Такие требования будет запрещено предъявлять к виновным в ДТП пешеходам, получившим ранение, увечье либо погибшим, а также к их родственникам и наследникам.

  8. Ввести требование о том, что заполнение на сайте страховщика в сети "Интернет" заявления о заключении договора обязательного страхования и уплата страховой премии должны производиться самим владельцем транспортного средства, в отношении которого заключается договор обязательного страхования;

  9. Определить, что к отношениям между потерпевшим или страхователем и профессиональным объединением страховщиков по поводу осуществления компенсационных выплат не подлежат применению положения Закона РФ ".

Предложения Минфина о разделении полисов ОСАГО на три вида: «эконом», «стандартные» и «премиум», а также об аннулировании коэффициента мощности автомобиля при расчете цены полиса в финальный вариант законопроекта не вошли. Документ проходит публичное обсуждение, которое продлится до 3 октября 2016 года, после чего он будет рассмотрен Правительством РФ.

Теги
ОСАГО

Материалы по темам "Автолюбители и профессионалы" и "Страхование"

Рекомендуем

Загрузка...