Агрегаторам такси могут запретить самим устанавливать тарифы. Изменения в законопроект о такси

3170
5 минут
Агрегаторам такси могут запретить самим устанавливать тарифы. Изменения в законопроект о такси

Всероссийский союз страховщиков предлагает "отключить" агрегаторов такси от регулирования тарифов на поездки пассажиров, а плату за услугу передачи заказа таксомоторной компании сделать фиксированной, не зависящей от стоимости заказа.

Такие сервисы также могут обязать предусматривать в своих мобильных приложениях функции тахографа, чтобы решить проблему переработки водителей.

Данные инициативы содержатся в письме  президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игоря Юргенса, направленном в Комитет Госдумы по финансовому рынку, Минэкономразвития, Минтранс и Минфин. Их предлагается учесть при доработке ко второму чтению законопроекта о такси.

Как полагают в союзе страховщиков, службы заказа легкового такси не должны устанавливать провозную плату, это полномочия фактического перевозчика.

У этой организации возникают сомневаются, что изменение правил регулирования тарифов может привести к росту стоимости услуг для пассажиров. Он будет ограничен конкуренцией на рынке, убеждены в союзе.

Более того, сама привязка вознаграждения агрегаторов к стоимости поездки некорректна, так как затраты таких сервисов на поиск пассажира не зависят от протяженности поездки. Фиксация стоимости услуг агрегаторов восстановит статус-кво и освободит таксомоторные компании от излишней нагрузки.

В первом чтении Законопроект о такси Госдума приняла в декабре 2018 года. Однако его положения, по мнению страховщиков, не в полной мере корректируют действующую систему госрегулирования рынка такси.

Параллельно Госдума рассматривает поправки о введении обязательного страхования пассажиров такси. Это беспокоит страховщиков. Безопасность таксомоторных перевозок напрямую повлияет на количество и размер будущих страховых выплат, отмечается в письме ВСС.

За частые аварии таксистов могут лишить интернет-агрегаторов

Кстати, уже сегодня суды имеют право смогут ликвидировать интернет-агрегаторы такси за частые аварии. С 1 января вступило в силу постановление правительства России, наделяющее ведомство правом проверять интернет-агрегаторы, а это в том числе компании типа UBER-такси (название по сути стало нарицательным).

Напомним, что в прошлом году пленум Верховного суда России принял постановление, усилившее ответственность интернет-агрегаторов такси. Главное отличие таких компаний от обычных таксопарков в том, что своих машин и штатных водителей у них нет. Они только распределяют заказы между теми автомобилистами, кто заключает с компаниями контракт.

А весь секрет бизнес-успеха заключается в специальных программах, позволяющих клиентам находить таксистов, а таксистам клиентов в режиме нон-стоп. Водителю не надо бесконечно кружить по городу в поисках пассажиров, тратить попусту время и бензин. А граждане постепенно отвыкают голосовать на обочинах.

Когда сами агрегаторы пытались избежать дополнительной ответственности за качество поездки, то им пришлось доказывать, что они всего лишь посредники. Мол, если клиент недоволен таксистом, то и разбираться надо с таксистом. Верховный суд указал, что это не так.

В постановлении пленума суда сказано: «Лицо, к которому обращается клиент для заключения договора перевозки пассажиров и багажа, отвечает перед пассажиром за причиненный в процессе перевозки вред…». В данном случае имеется в виду ситуация, при которой оно заключило договор перевозки от своего имени либо из обстоятельств заключения договора.

Поводом для этого могли послужить, например, рекламные вывески, информация на сайте в сети "Интернет", переписка сторон при заключении договора и т.п.  Из-за этого «у добросовестного гражданина-потребителя могло сложиться мнение, что договор перевозки заключается непосредственно с этим лицом, а фактический перевозчик является его работником либо третьим лицом, привлеченным к исполнению обязательств по перевозке».

Словом, обращаясь в компанию с громким именем, гражданин не вдается в тонкости: это таксопарк или электронный посредник. Раз услуга предоставляется от имени компании, то ей и отвечать.

Кроме того, перевозчик, а значит и компания-агрегатор, отвечает за вред, причиненный имуществу пассажира вследствие ненадлежащего состояния салона предоставленного для перевозки транспортного средства.

В случае порчи одежды пассажира вследствие загрязнения салона  гражданин вправе потребовать компенсации, указал пленум. Если же компания не удовлетворит справедливые требования в добровольном порядке, то суд взыщет помимо прочего с нее штраф в пользу клиента: плюс пятьдесят процентов от присужденных сумм.

Иными словами, по закону в компаниях-агрегаторах должны действовать отделы претензий, куда гражданин вправе обратиться. Кроме того, с этого года проверять такие компании сможет и Роспотребнадзор: отныне владельцы интернет-агрегаторов подлежат федеральному государственному надзору в области защиты прав потребителей.

Вместе с тем должностные лица органа надзора имеют право в том числе запрашивать и получать в таких компаниях информацию и документы по вопросам защиты прав потребителей.

А  сами контролеры получили полномочия беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о назначении проверки посещать офисы таких компаний для проведения мероприятий по контролю.

Более того, сотрудники надзорных органов в сфере защиты прав потребителей вправе выдавать предписания о прекращении нарушений прав потребителей, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью и имуществу потребителей, окружающей среде.

Строит обратить также внимание на то, что закон дает им полномочия обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации агрегатора за неоднократное (2 и более раза в течение 1 календарного года) или грубое (повлекшее смерть или массовые заболевания, отравления людей) нарушение прав потребителей.

При таких обстоятельствах агрегатор такси, систематически нарушающий права пассажиров или чьи водители постоянно попадают в аварии, может быть закрыт.

На сегодня федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей включает в себя организацию и проведение проверок соблюдения владельцами агрегаторов требований, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, а также предписаний должностных лиц надзорного органа.

В обязанности контролеров теперь также входит и систематическое наблюдение за исполнением ими обязательных требований.

Материалы по теме "Законодательство"

Рекомендуем

Загрузка...