Вице-премьер Александр Хлопонин, курирующий вопросы алкогольной отрасли в правительстве, поручил Минфину пересмотреть размер минимальной розничной цены на водку.
Согласно обнародованному Минфином проекту приказа минимальная розничная цена на водку в России устанавливается в размере 205 рублей. Минимальная цена от производителя, согласно документу, должна была составить 173 рубля, минимальная оптовая – 178 рублей.
Почему опять повышают цены на спиртное
В пояснительной записке к приказу ведомство поясняло, что цены повышаются в связи с ростом ставок акциза, увеличением тарифов на электроэнергию и повышением производственных условно-постоянных затрат (стоимость аренды помещений, зарплаты административного персонала и др.).
По мнению вице-премьера, минимальная розничная цена водки за бутылку объемом 0,5 л должна составить 219 рублей, а не 205, как предложил Минфин.
Так что, судя по всему, ведомству придется пересмотреть также минимальные отпускную заводскую и оптовую цены. Данная цена отражает предложения федеральных органов исполнительной власти, проработанные с ведущими участниками рынка.
Какая цена на бутылку водки оптимальна
Впрочем, параметр минимальной цены изначально создавался как механизм регулирования и защиты потребителя от контрафактного алкоголя. Но с появлением системы ЕГАИС подобная цена перестала быть важной, ведь система регистрирует только легальные напитки.
В Госдуме предложили запретить скидки на алкоголь
Группа депутатов Госдумы подготовила законопроект о запрете скидок на алкоголь. Свою инициативу авторы документа объясняют борьбой с алкоголизацией россиян. Они убеждены, что продажа спиртного по сниженным ценам в рамках различных промоакций стимулирует не только спрос, но и потребление.
Народные избранники считают необходимым запретить бесплатное распространение алкогольной продукции среди населения, в частности, в виде подарков. Также недопустимо, по их мнению, применение скидок с цены алкогольной продукции любыми способами, в том числе посредством издания купонов и талонов.
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что доступность алкоголя – одна из причин алкоголизма в России. Авторы документа убеждены, что скидки, которые порой достигают 40–50 процентов, подталкивают людей к формированию запасов алкоголя и росту потребления. Запрет скидок на алкогольную продукцию «исключит излишний спрос на алкоголь и обеспечит возможность свободы потребителя в выборе товара».