
Сервис Объединенного кредитного бюро (ОКБ) Сбербанк России интегрировал в свой интернет-банк. Впервые российские граждане без какой-либо дополнительной идентификации могут запрашивать кредитные отчеты в режиме онлайн.
Больше шансов на получение кредита и на более гибкие условия кредитования имеют заемщики с положительной кредитной историей. Старший вице-президент Сбербанка Александр Ведяхин заявил на пресс-конференции: "Мы считаем очень важным обеспечить нашим клиентам возможность увидеть себя глазами кредитора и оценить свои шансы перед получением кредита".
Доступ граждан к их кредитным историям сейчас сопряжен с определенными сложностями из-за особенностей законодательства. Благодаря новому сервису клиенты "Сбербанк Онлайн" теперь имеют возможность моментально получать кредитные истории.
Агентство по ипотечному жилищному кредитованию начнет напрямую выдавать займы покупателям новостроек
Чтобы познакомиться с кредитным отчетом, клиент Сбербанка должен перейти в соответствующий раздел в личном кабинете "Сбербанк Онлайн" и заказать отчет, который сразу после оплаты будет доступен.
В кредитном отчете содержится детальная информация по кредитным обязательствам клиента: текущим и закрытым кредитам и кредитным картам в различных банках, лимитам и срокам кредитования, непогашенному остатку и своевременности внесения платежей.
Кроме того, из отчета клиент узнает, какие организации и когда интересовались кредитной историей, а также как выглядит его кредитный рейтинг, автоматически сформированный на основании информации из кредитной истории в виде балла по пятибалльной шкале.
Сейчас в базе данных ОКБ находится 203 млн кредитных историй по 64,5 млн заемщиков. В числе клиентов бюро - более 600 кредитных организаций, МФО, страховых компаний и операторов связи.