Спрос на подарки в интернете растет. Какие из них наиболее востребованы?

2999
2 минуты
Спрос на подарки в интернете растет. Какие из них наиболее востребованы?

Прошедшая в Москве Всероссийская конференция ритейлеров и поставщиков потребительских товаров, посвященная состоянию рынка подарков и влиянию курса доллара на потребительские предпочтения, привлекла большое внимание представителей торговых сетей и интернет-компаний.

Мария Румянцева, руководитель компании Mishka4Love, специализирующейся на подарочной продукции, в частности, плюшевых игрушках и сувенирах (это подарки, пользующиеся спросом в любые времена), рассказала о том, как повлияли колебания валютного курса на объем продаж, какие факторы оказывают влияние на колебание спроса, и чем отличаются стратегии крупных и мелких торговых предприятий.

«По результатам первого квартала очевидно, что наметился тренд на рост объемов продаж, — рассказала Мария Румянцева. — Чувствуется, что первоначальная шоковая реакция на изменение цен прошла. Курс доллара, влияние на цены фактора ожидания продавцами негативных тенденций оказали существенное воздействие на падение потребительского спроса в 2015 году. Сейчас люди научились выживать при новом валютном курсе, ситуация стабилизировалась на новом уровне, жизнь продолжается, спрос на подарки растет. Праздники и годовщины приятных событий продолжаются, значит, нужны подарки и сувениры».

Результаты маркетинговых исследований показали, что самыми востребованными подарками сегодня являются гаджеты, плюшевые игрушки, сувениры. В ближайшие годы эти категории сохранят ведущие позиции на рынке подарков.

Самым прибыльным для предприятий подарочного сегмента является новогодний сезон. Почти половина трат россиян на подарки приходится на новогодние праздники. По словам Марии Румянцевой, профильные торговые сети и магазины самостоятельно формируют потребительские предпочтения, насаждая культуру праздников путем смешивания западных и восточных традиций. Постепенно в календаре отечественного потребителя появляется все больше «красных дней».

Еще в начале 2000-х в России не было структурированного рынка подарков, продавцы работали хаотично, пытаясь найти наиболее подходящую для России концепцию. Теперь на рынке имеется два вида игроков: крупные сети и небольшие магазины. Первые делают упор на трафике покупателей, открывая новые торговые точки, вторые — на уникальном ассортименте, индивидуальном подходе к потребителю, более тщательном анализе данных о том, какие подарки пользуются спросом в зависимости от сезонности.

«Влияние на экономику колебаний курса доллара не прошло незамеченным, несмотря на то, что сейчас он стабилизировался, — убеждена руководитель компании Mishka4love Мария Румянцева. — Последние месяцы рынок показал стабильную динамику роста. На первый план выходят продавцы, предлагающие оригинальные идеи и концепции, способные привлечь внимание публики. В этом плане преимущества получают интернет-магазины, которые в полной мере используют новые возможности сетевой рекламы и максимальный охват аудитории, предоставляемый интернетом».

Материалы по теме "Онлайн услуги"

Рекомендуем

Загрузка...