Коллекторские агентства и банки смогут установить владельца мобильного телефона

1960
1 минута
Коллекторские агентства и банки смогут установить владельца мобильного телефона

Авторы проекта объясняют необходимость появления такой базы тем, что в последнее время на рынке взыскания банковских долгов сложилась сложная ситуация с идентификацией владельцев номеров мобильных телефонов. Часто абоненты выкидывают сим-карты, а через шесть месяцев операторы передают номера новым владельцам, которых затем беспокоят взыскатели. Случается, что людям, получившим «новые» номера, коллекторы звонят месяцами, в том числе и ночью.

В настоящее время законы «О связи» и «О потребительском кредите» запрещают передавать данные абонента третьим лицам без его согласия, также запрещено воздействовать на должника через его близких, коллег, работодателя.

По словам генерального директора МФО «Мани Фанни» Александра Шустова, если внести изменения, разрешив передавать данные абонента, то коллекторы будут звонить не только на этот номер, но, выяснив по базе номера родственников и знакомых должника, начнут воздействовать и на них тоже. Эксперт делает заключение: рынок пока не готов, не умеет обращаться с личной информацией бережно.

Однако его оппонент, директор департамента розничного бизнеса Росгосстрах Банка Андрей Борискин считает, что такая база нужна. Она поможет банкам и «на входе»,  на этапе принятия решения о выдаче кредита. 

У нормального законопослушного гражданина может быть от 1 до 3 номеров телефонов, а если у потенциального заемщика десятки номеров (активных и неактивных) – это повод более внимательно посмотреть на клиента, задать вопросы и сделать соответствующие выводы. Риск же заключается в том, что такая информация может быть интересна широкому кругу лиц и использована в разных целях, не исключая злоупотреблений. По этой причине вопрос защиты информации и ответственности за ее сохранение выходит на передний план. Здесь поможет соответствующий закон.

Материалы по теме "Ипотека, кредиты"

Рекомендуем

Загрузка...