Не все знают, что ежегодная подача налоговых деклараций – это не только отчет о ваших доходах и имущественном состоянии, но еще и возможность получить часть денег обратно, если вы участвовали в благотворительности. Что нужно сделать, какие документы оформить, чтобы получить налоговый вычет на благотворительность?
Что гарантируется благотворителям Налоговым кодексом
Сумма вычета определяется исходя из фактически произведенных расходов, но не более 25 процентов от суммы дохода, полученного в налоговый период и подлежащего налогообложению.
Сроки подачи сведений на налоговый вычет в 2017 году
В этом году срок подачи налоговых деклараций ограничивается 2 мая. Чтобы сэкономить время и силы, одновременно с подачей декларации Вы можете сразу подать документы, необходимые для получения налогового вычета на благотворительность.
Бывают случаи, когда налогоплательщик до 2 мая не успел собрать документы, свидетельствующие о том, что он оказал помощь какому-либо заведению соцобслуживания, детскому дому или школе. Что предпринять в таком случае?
Получить вычет можно только за последние три года
Как быть, если в 2017 году Вы не успеваете это сделать? Не отчаивайтесь. За вычетом можно обратиться и позже. Важно уяснить себе, что оформлять вычет можно не более, чем за три последних года. Например, если Вы участвовали в благотворительности в 2013-2016 годах и по какой-то причине не получили налоговый вычет, то в 2017 году Вы можете вернуть себе налог только за – 2014-2016 годы.
Какие документы предоставляют в налоговую?
Для оформления налогового вычета за благотворительность Вам потребуется:
-
документ, удостоверяющий личность;
-
декларация 3-НДФЛ;
-
заявление на возврат налога с реквизитами счета, на который Вы хотите получить деньги;
-
документы, подтверждающие Ваши расходы на благотворительность;
-
копии учредительных документов НКО, заверенные печатью организации;
-
документы, подтверждающие уплаченный подоходный налог (справка 2-НДФЛ).
Сколько времени занимает вся процедура получения вычета?
После того, как Вы предоставили все необходимые документы, налоговый орган в течение примерно трех месяцев их проверяет и принимает решение о предоставлении социального вычета и возврате соответствующей суммы.
Любой факт пожертвования должен быть подтвержден соответствующими документами
Может случиться так, что Вы делали пожертвование с банковской карты. В таком случае выписку и копии учредительных документов можно получить, обратившись в бухгалтерию организации, куда было перечислено пожертвование. Правда, за оригиналом выписки придется самостоятельно приехать в офис организации.
Как быть, если пожертвование сделано при помощи интернет-кошельков? Надо будет получить выписку у операторов. Например, на сайте webmoney.ru в разделе «Репорт» (ссылка «Все сервисы») можно взять одноразовый отчет за указанный период. В этом случае вам на электронную почту приходит официальный документ с печатью, который можно предоставить в налоговую инспекцию.
Примерно те же действия потребуются и для ресурса «Яндекс-деньги». Необходимо оставить запрос специалистам по форме обратной связи на сайте этого сервиса (ссылка «Написать»). Специалисты свяжутся с оставившим запрос и предоставят распечатку за любой запрашиваемый период.