
Определение роскоши
Под роскошью авторы документа предлагают понимать недвижимое имущество стоимостью свыше 30 млн руб. и транспортные средства стоимостью свыше 3 млн руб. При этом налоговая база в законопроекте определяется как стоимость имущества, исчисленная исходя из рыночных цен. Документ предлагает ввести налог с 2013 года и зачислять его полностью в федеральный бюджет.Под роскошью понимается недвижимость стоимостью свыше 30 млн руб. и транспортные средства стоимостью свыше 3 млн руб.
Кто является плательщиком налога на роскошь?
Плательщиками налога на объекты роскоши предлагается считать организации, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которым на праве собственности принадлежит имущество, являющееся налогооблагаемой базой налога на объекты роскоши.Каков размер ставки налога на роскошь?
Ставка налога на роскошь будет определяться исходя из налоговой шкалы. Под обложение новым видом налога могут попасть не только объекты недвижимости, но и предметы роскоши. К ним депутаты относят дорогие автомобили, яхты и самолеты.На жилые дома, квартиры, дачи, земельные участки
Что касается ставок налога, эсеры предлагают установить 0,3% на жилые дома, квартиры, дачи, земельные участки стоимостью от 30 до 50 млн руб. На объекты стоимостью от 50 до 100 млн руб. ставка составит 0,6%, от 100 до 150 млн руб. - 1%, свыше 150 млн руб. - 5%.
Для транспортных средств, морских, речных и воздушных судов
Для транспортных средств, морских, речных и воздушных судов предложена другая шкала: на имущество стоимостью от 3 до 5 млн руб. ставка налога установлена в размере 1%, от 5 до 20 млн руб. - 3%, от 20 до 60 млн руб. - 5%, свыше 60 млн руб. - 7%.
Ставка налога на роскошь также затронет и предметы роскоши:
- стоимость товаров от 3 до 5 млн. руб. – 1 процент,
- стоимость от 5 до 20 млн. руб. – 3 процента,
- стоимость от 20 до 60 млн. руб. – 5 процентов,
- свыше 60 млн. руб. – 7 процентов.
Как считает аналитик "Инвесткафе" Антон Сафонов, в целом введение налога на роскошь - достаточно логичный шаг, поскольку это позволит выровнять налоговую нагрузку. Однако, на его взгляд, вместе с увеличением налогов для богатых необходимо снижать и налоги для бедных, иначе все эти инициативы являются только попыткой пополнить бюджет, прикрытые необходимостью экономического стимулирования. Сафонов добавил, что собираемость налогов сейчас далека от идеала, поэтому введение новых поборов без реформирования и модернизации налоговой системы не будет иметь большого смысла.