Одеколон «Красная Москва» получит господдержку. Насколько подорожают духи и лосьоны?

2279
5 минут
Одеколон «Красная Москва» получит господдержку. Насколько подорожают духи и лосьоны?

В правительстве РФ разработан проект постановления, касающийся импортозамещения в области парфюмерно-косметической продукции.

В кабинете министров сочли, что российские духи, кремы и косметика могут конкурировать с импортными и даже заменить их на внутреннем рынке при условии государственной поддержки.

Проект постановления о поддержке отечественной парфюмерной продукции был разработан по итогам совещания у первого вице-премьера Правительства Антона Силуанова.

Согласно документу предлагается наделить Минпромторг полномочиями по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области производства парфюмерных и косметических средств, за исключением спиртосодержащих.

Не секрет, что сегодня на нашем внутреннем рынке преобладает парфюмерия и косметика иностранного производства. Даже произведённые в России кремы и духи на 90 процентов состоят из импортных ингредиентов.

Отсюда следует вывод: если парфюмерно-косметическая промышленность не получит поддержку государства, то, как уверены в Правительстве, она не сможет конкурировать с западной.

Что нужно для возрождения отечественного пафюма

Только выделить деньги мало. В первую очередь предстоит наладить производство сырья. По словам председателя правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА) Татьяны Пучковой, после распада СССР оказалась разорённой база по производству эфирных масел в Крыму и Краснодарском крае.

«Пришли в упадок многие производства химических препаратов, используемых в косметике», - рассказала Пучкова.

За прошедшие 20 лет, по ее словам,  появилось множество новых высокотехнологичных продуктов, но Россия отстала в этом направлении. В наших лабораториях до сих пор лежат «в заначке» многие интересные разработки, но, к сожалению, у компаний нет опыта и финансовых возможностей для запуска производства новых востребованных ингредиентов».

И все же российские парфюмеры и косметологи могут конкурировать с иностранными компаниями. Об этом заявил первый заместитель председателя Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенёв.

В подтверждение своих слов Гутенев привёл арабские компании, которые за небольшой срок начали отвоёвывать лидирующие позиции у французских парфюмеров.

«Наши специалисты ничуть не хуже, тем более что у России есть исторический повод гордиться парфюмерными традициями, - рассказал депутат. - В доперестроечные времена ряд ароматов высоко оценивались и были востребованы за границей».

Парламентарий уверен, что наши специалисты ничуть не хуже, тем более что у России есть исторический повод гордиться парфюмерными традициями.

Как считает Гутенев, есть ряд ниш, в которых наши производители могут не просто заместить иностранных, а получить больший спрос со стороны населения.

Как правило различные мыла, шампуни и средства ухода являются высокоприбыльным товаром, который сначала может продаваться в России, а потом выйти на рынки других стран и конкурировать с европейскими товарами.

«Но чтобы этого добиться, необходимы преференции со стороны государства, длинные деньги и защита, в том числе с помощью таможенных тарифов», - отметил законодатель.

В то же время некоторые депутаты Госдумы считают, что нужно не изобретать новые духи и губную помаду, а прежде всего наладить производство российских продуктов, одежды, техники, высокотехнологичной продукции, лекарств. Парфюмерию и кремы можно и закупить, а заниматься надо реальным сектором экономики.

Если Израиль с помощью одного только Мёртвого моря делает косметику, почему нам не использовать для этого наши богатейшие природные сокровища?

Парламентарии высказывают сомнения в том, что наши парфюмеры могут затмить лидеров в этой отрасли, которые производят духи премиального класса. Во Франции веками складывался рынок парфюмерии. Это многовековое искусство, благодаря которому появились лучшие марки парфюма. Но, безусловно, недорогие духи среднего класса мы можем производить сами.

По мнению некоторых парламентариев, в российской косметике нужно делать ставку на традиции и использовать натуральные природные ингредиенты. Так. например, если Израиль с помощью одного только Мёртвого моря делает косметику, почему нам не использовать для этого наши богатейшие природные сокровища?

Есть резон содействовать открытию новых косметических производств и поддерживать предприятия, которые делают натуральные кремы, шампуни и другую продукцию.

Российские духи могут подорожать почти в два раза

В то же время Минфин старается провести в 2019 году может новый акциз для производителей спиртосодержащей косметики, парфюмерии и бытовой химии. Планируемая ставка - 523 рубля за 1 литр этилового спирта и 107 рублей за 1 литр денатурата.

Исходя из текста проектируемой нормы, под акциз попадёт не сама спиртосодержащая косметика, парфюмерия и бытовая химия, а приобретение или оприходование этилового спирта для её производства.

С помощью нового акциза ведомство предлагает бороться с практикой «потребления внутрь» жидкостей, в составе которой есть спирт.

Минфин заверяет, что новый акциз не станет финансовой нагрузкой для косметических компаний. Но это усложнит документооборот: получается, компаниям нужно будет ещё раз подтвердить, что они всё делают в соответствии с законом

«Мы уже обращали внимание, что, как правило, производители суррогатов в принципе не отчитываются. Но у коллег из Минфина другое мнение. Возможно, так они решили в принципе закрыть любую возможность, чтобы это было использовано в недобросовестных целях», - отметил исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены (АППИК БХ) Пётр Бобровский.

Хотя акциз возвратный, вернуть деньги предприятия смогут только по окончании налогового периода, а значит, на его оплату придётся привлекать дополнительные средства и в этот период закладывать расходы в стоимость продукции.

О негативных последствиях для производителей ранее предостерегали в Минэкономразвития. По подсчётам ведомства и внешних экспертов, оплата акциза может обойтись для одной организации примерно в шесть миллиардов рублей в год.

Это может привести к значительному росту оптовых и розничных цен на парфюмерно-косметические товары. Как следствие, потребительский спрос может снизиться, что приведёт к банкротству ряда производителей, отмечается в заключении МЭР об оценке регулирующего воздействия (ОРВ) проектируемой нормы.

Материалы по теме "Энергетика, экономика"

Рекомендуем

Загрузка...