Отменены регулярные проверки бизнеса в сферах рекламы и тарифов

1878
3 минуты
Отменены регулярные проверки бизнеса в сферах рекламы и тарифов

С 2018 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отменяет плановые проверки по двум видам антимонопольного надзора – в сфере рекламы и тарифов. Об этом журналистам сообщили в пресс-службе ФАС.

В ведомстве также обсуждают возможность отмены плановых проверок за соблюдением антимонопольного законодательства в сферах гособоронзаказа и закупок госкомпаний.

Как и следовало ожидать, мнения экспертов разделились: одни называют отказ от части полномочий смелым шагом, другие же опасаются, что прекращение плановых проверок в области тарифов приведет к их росту темпами выше инфляции.

Как известно, правительство РФ проводит реформу контрольно-надзорной деятельности, которая призвана снизить административную нагрузку на бизнес. Одно из новшеств –переход на риск-ориентированный подход.

Теперь предприятия будут поделены на категории риска по всем видам госконтроля, и чем ниже окажется риск нарушения, тем реже будут проходить и плановые проверки предприятия.

Кроме того, в рамках реформы ФАС, в свою очередь, отменяет плановый надзор по двум видам антимонопольного контроля. С 2018 года служба перестанет проводить плановые проверки соблюдения антимонопольного законодательства в области рекламы и регулирования тарифов.

Связано это с тем, как сообщили в пресс-службе регулятора, что ФАС России снижает административную нагрузку на предпринимательское сообщество.

Антимонопольная служба также рассматривает возможность отмены плановых проверок в сферах гособоронзаказа и закупок госкомпаний. Это связано с тем, что у антимонопольного ведомства возникли сложности с разработкой критериев рисков для плановых проверок в этих сферах.

Однако, подчеркнули в пресс-службе ФАС, по всем видам антимонопольного контроля сохраняются внеплановые проверки. Согласно закону о защите конкуренции, основаниями для проведения внеплановых проверок являются жалобы граждан и материалы правоохранительных органов. Плановые проверки ФАС начинает проводить по истечении трех лет со дня основания организации.

В области регулируемых государством тарифов ФАС проверяет все компании, которые находятся в реестре организаций естественных монополий, рассказал член Экспертного совета при правительстве Александр Брагин. Сейчас в реестре на сайте службы их порядка 7 тыс.

Как считает Александр Брагин, плановые проверки по антимонопольному контролю за тарифами и рекламой ФАС проводит не так часто, как внеплановые. Так что острой необходимости именно в плановых проверках у ФАС нет. Зачем в плановом порядке куда-то ходить, если всё равно проверки происходят в случае жалоб? Однако всё же отказаться от части своих полномочий – это серьезный шаг. Не все госорганы на него решаются.

У вице-президента «Деловой России» Анастасии Алехнович особое мнение на сей счет. Тарифы, как она полагает, – это категория, которую ФАС должна мониторить и проверять постоянно, поскольку цены здесь растут всё время и, по нашим данным, выше инфляции.

По оценкам «Деловой России», оптимизировать затраты компаний естественных монополий можно на 27 процентов. А пока ФАС в этой сфере не проявляет себя с должной степенью активности.

По мнению Анастасии Алехнович, то же самое касается гособоронзаказа и закупок госкомпаний. Эти сферы ФАС должна проверять с особенным вниманием.

В то же время вице-президент «Деловой России» поддержала отмену плановых проверок в области рекламы, поскольку это, по её мнению, действительно снизит нагрузку на частный бизнес.

Так, c 2000 по 2014 год тарифы росли намного быстрее инфляции, говорится в докладе ФАС о состоянии конкуренции в 2016 году. Инфляция за этот период выросла в пять раз, а тарифы на газ – в 13 раз, на тепловую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения – в 25 раз.

Материалы по теме "Ведение бизнеса"

Рекомендуем

Загрузка...