ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) может получить право повышать грузовые тарифы, однако с некоторыми условиями. Речь идет о грузоперевозках в рамках тарифного коридора на 25% вместо действующих 13,4%, при этом, если введенная мера приведет к понижению объемов и не устроит грузоотправителей, то право РЖД повышать тарифы у железнодорожной компании могут отнять. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на замглавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолия Голомолзина, который ответил на вопросы журналистов в рамках Петербургского международного газового форума.
Рассказывая об идее повышения верхней границы тарифного коридора, он отметил, что необходимо наличие выбора и условий конкуренции. "Если грузоотправители готовы платить такую цену и при этом итоговый объем перевозок возрастет, то, наверное, этот метод ценообразования мог бы иметь право на существование. Но в таком грубом виде - дайте нам право и мы будем повышать - с большой долей вероятности можно сказать, что это не будет работать", — сказал чиновник.
По словам Голомолзина, приемлемо поднять стоимость тарифа, если повыситься и качество услуг, а "в обмен на пожелание дополнительных доходов, ничем больше не мотивированного, не очевиден". "Пока нельзя сказать, что есть удовлетворительные предложения по ценообразованию в грузовом железнодорожном секторе", — сообщил председатель ФАС.
Напомним, приказом Федеральной службы по тарифам (ФСТ) в 2013 года РЖД получила право самостоятельно применять повышающие и понижающие коэффициенты к базовым тарифам на перевозку определенных видов грузов по некоторым направлениям в установленных ФСТ пределах. В частности, монополия может быстро вводить повышающий тариф или предоставлять скидку к базовой стоимости перевозок, если в итоге это приведет к увеличению экономического эффекта для перевозчика.
В 2016 году ФАС России изменила нижнюю границу тарифного коридора до -25%. До внесения изменений максимальный размер скидки к тарифу составлял 12,8%.