В города и села вернут автолавки и кафе на колесах

3274
2 минуты
В города и села вернут автолавки и кафе на колесах

С принятием поправок в закон о торговле, которые предусматривают развитие в России автомагазинов, автолавок и других мобильных форм торговли в регионах появится более 250 тысяч новых рабочих мест.

C таким прогнозом ознакомили журналистов в Минпромторге, где и подготовили эти изменения. В ведомстве надеются, что уже в осеннюю сессию Госдума начнет рассматривать эти поправки.

Минпромторг также не прочь передать все основные полномочия по регулированию торговли на уровень региональных правительств. Сейчас же получается, что каждый муниципалитет устанавливает свои законы мобильных продаж. Здесь главное правило: меняется место – сохраняется бизнес.

Как известно, автомагазины и автолавки (отличаются от магазинов ассортиментом, например, могут торговать только хлебом, или молоком, или рыбой), могут не стоять на месте, а передвигаться по определенному маршруту, где всегда есть спрос. На ночь уезжать не в ближайший двор, а на специальные стоянки.

По мнению разработчиков поправок, развитие мобильной торговли позитивно отразится и на потребителях, и на производителях, которые получат дополнительные возможности сбыта своей продукции. По экспертной оценке, объемы только сельхозпродукции могут вырасти на 4,5 миллиона тонн в год.

Кроме того, мобильная торговля может существенно помочь и нашему автопрому. По оценке ведомства, только на первом этапе для автомагазинов, автолавок, передвижных кафе и закусочных понадобится не менее 50 тысяч автомобилей.

По прогнозам экономистов, частные инвестиции в автопром составят не менее 80 миллиардов рублей. Однако для этих машин нужно будет создавать дополнительные автозаправочные станции, автомойки, шиномонтажи и иную инфраструктуру.

Таким образом, как оценивают в ведомстве, совокупные частные инвестиции в мобильную торговлю и обслуживающую инфраструктуру составят минимум 220 миллиардов. Теперь главное, чтобы автолавки не «вросли» в землю, став ларьками, как это уже было

Эксперты по-разному оценивают шансы на развитие мобильной торговли. Директор Института маркетинговых исследований Александр Демидов напоминает, что это у нас все было несколько лет назад и не прижилось. Все -таки в стационарном магазине с санитарной обстановкой получше. Да и нигде в Европе, Америке мобильных магазинов не встретишь. Этот формат торговли уместен для праздников, фестивалей.

Другой точки зрения придерживается директор Центра конъюнктурных исследований НИУ «Высшая школа экономики»Георгий Остапкович. По его словам, в этом деле все будет зависеть от региональных властей.

Успех владельцев автолавок и кафе на колесах на колесах будет зависеть от того, какие условия предложат арендаторам этой мобильной торговли, что за места или маршруты передвижения им выделят.

Если, как у нас часто бывает, рядом четыре или пять магазинов, да еще и автолавку пригонят, – это однозначно провальный вариант. Торговля с колес не выдержит конкуренции со стационарной.

А если грамотные маршруты выстроят, отправят туда, где много домов, но мало магазинов, дело пойдет. И люди накормлены, и бизнес при деле, и новые рабочие места откроют.

Материалы по теме "Благоустройство"

Рекомендуем

Загрузка...