В России начала действовать минимальная розничная цена на шампанское и игристые вина

6832
2 минуты
В России начала действовать минимальная розничная цена на шампанское и игристые вина

Вступил в силу приказ Министерства финансов от 25 мая об установлении минимальной отпускной, закупочной и розничной цены. Об этом говорится на федеральном сайте правовой информации

Таким образом минимальная отпускная цена у производителя составляет 115 рублей за бутылку объемом 0,75 литра, для оптовых закупок — 133 рубля, а для розничной продажи — 164 рубля. Помимо этого, в России уже действует механизм установления минимальной розничной цены (МРЦ) на водку, который был введен для борьбы с дешевым контрафактным алкоголем на рынке.

Винные напитки и их популярность

В пресс-службе компании "Абрау-Дюрсо", которая является одним из крупнейших российских изготовителей игристых вин, считают, что введение МРЦ на шампанское является очередным шагом к формированию цивилизованного рынка.

"Однако производители сомнительного по качеству игристого вина научились обходить и ее, они производят "винные напитки", для которых данные инициативы не действуют", — подчеркнули в компании. Поэтому, по словам производителя, следующим шагом для борьбы с винными напитками должно стать увеличение на них акциза.

В то же время главный директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз поясняет, что МРЦ для шампанского поможет ценовым методом отделить игристые вина от винных напитков. "Производители шампанского сами ратовали за эту меру. По объемам производства они, конечно, просядут, а маржинально могут и выиграть", — отметил эксперт.

"После того, как минимальная цена за бутылку составит 164 рубля, я не исключаю, что производство шампанского может сократится на 10-15 миллионов литров и на столько вырасти производство газированных винных напитков", — сказал Дробиз. По его данным, в прошлом году в РФ было изготовлено порядка 16,1 миллиона декалитров шампанского и игристых вин, а также не менее 7 миллионов декалитров винных газированных напитков.

Потребитель не почувствует существенной разницы в цене

Председатель Ассоциации производителей игристых вин Алан Соколов указывает, что МРЦ на шампанское соответствует объективному уровню. "Минимальная цена, которая устанавливается, более или менее соответствует реальной картине и даже немного ниже, — разница в 5 рублей от того, что происходит в действительности", — считает Соколов.

Кроме того, Соколов уверен, что число потребителей шампанского значительно не изменится. "Шампанское – это праздничный напиток, потребитель не откажется от шампанского на своем праздничном столе. Если в ежедневном потреблении люди останавливаются на более дешевом продукте, то на праздник многие хотят побаловать себя шампанским и покупают более дорогую продукцию", — подытожил он.

Материалы по теме "События в России"

Рекомендуем

Новости партнеров

Загрузка...