
РЖД и «Иранские железные дороги» совместно с «Азербайджанскими железными дорогами» пришли к договоренности по развитию транспортного коридора «Север — Юг». Об этом пишет «Лента.ру» со ссылкой на документ, подписанный в ходе Международного железнодорожного бизнес-форума в Сочи.
В соглашении утверждены железнодорожные тарифы, способствующие увеличению грузопотока и дальнейшему развитию маршрутов международного транспортного коридора. Кроме того, предусмотрена организация опытного контейнерного поезда соединением Бендер-Аббас — Москва.
Как заявил президент «Иранских железных дорог» Мохсен Пурсейед Агайи, страна планирует в течение пяти лет построить 9000 километров железных дорог, таким образом увеличив протяженность своей сети почти вдвое. «Пропускная способность иранских железных дорог составляет три миллиона тонн в год и будет увеличена втрое», — отметил Пурсейед Агайи
Международный транспортный коридор «Север — Юг» — маршрут для перевозки пассажиров и грузов общей протяженностью 7200 километров от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи (Индия). Благодаря коридору планируется привлекать транзитные грузопотоки из Индии, Ирана и других стран Персидского залива на территорию Российской Федерации (через Каспийское море) и далее в Северную и Западную Европу.
На сегодняшний день наблюдается повышенный интерес российских и международных компаний к организации транспортировки грузов по вышеописанному коридору. Партнеры готовы к повышению коммерческой привлекательности этого направления за счет активизации контейнерных перевозок по «западной ветви» данного коридора транзитом через Азербайджан.