Вузы планируют изменить правила целевого приема

6480
2 минуты
Вузы планируют изменить правила целевого приема

В этом году вузы планируют оптимизировать правила целевого набора учащихся. Министр образования и науки Ольга Васильева в целях повышения эффективности целевого приема студентов в педагогические вузы предложила заключать трехсторонние договора между абитуриентами, вузами и будущими работодателями. Узнайте о правилах приема в вузы на 2017-2018 учебный год, которые уже утверждены>>

Контракт предполагается заключать еще до начала вступительной кампании. Согласно документу студенты целевого набора по окончании обучения будут обязаны отработать три года у направившего их в вуз работодателя. Министр отметила, что подобный опыт может быть использован и в других отраслях.

Ежегодно вузы обучают 250 тысяч студентов-целевиков. К своим работодателям в регионы возвращается около 20-30% из них. Сегодня нарушение договоренности, т.е. отказ от трудоустройства у работодателя, способствовавшего получению высшего образования, фактически, не наказуемы.

Целевые направления хороши тем, что дают возможность поступить в вуз при невысоких результатах ЕГЭ. Конкурс при поступлении между «целевиками» есть, например, если на 30, выделенных для этих целей, мест, претендует 31 абитуриент. Согласно статистике средний балл ЕГЭ таких студентов – 62, тогда как для прочих бюджетников он будет не менее 75.

Среди прочих предложений по совершенствованию организации целевого набора для работодателей интересно следующее: им следует подбирать свои молодые кадры лишь со второго-четвертого годов обучения. Тогда организации будут уверены в профпригодности будущих сотрудников, ведь учащиеся поступали на данную специальность целенаправленно и на общих условиях, т.е. они изначально выдержали конкурс среди прочих претендентов, достойно показали себя в первые годы учебы. Впоследствии будущие работодатели смогут готовить студентов к работе именно у себя, организуя прохождение практики на своих предприятиях.

Вузы, работающие по подобным схемам, отмечают их эффективность. Работодатели, работая напрямую со студентами, изначально оговаривают условия как финансовой поддержки во время учебы, так и при прохождении практики, а также специфику последующего трудоустройства.

Еще один путь заинтересовать молодого специалиста – предоставить ему возможность заниматься во время учебы по программам, разработанным совместно с потенциальным работодателем. Тогда, зная особенности определенной компании, студент будет целенаправленно планировать свое будущее трудоустройство.

Сегодня чтобы обязать «целевика» исполнить свои обязательства, нужно обращаться в суд, т.е. потратить около 30 тыс. рублей. Муниципальные предприятия не готовы к таким расходам, особенно учитывая тот факт, что ни в направление, ни в обучение «своего» студента они не вкладывались. Остаются вопросы и в отношении изменившихся обстоятельств: что делать, если целевого студента отчислили за неуспеваемость, он сам понял, что ошибся с выбором специальности, или стал многодетным родителем?

Руководители вузов и эксперты единодушны во мнении, что возврат молодого специалиста к работодателю, который помог ему с поступлением в учебное заведение, может обеспечить контракт, а также финансовые вложения самих организаций в подготовку своих кадров, а также достойный уровень зарплаты по окончании обучения.

Материалы по теме "Абитуриенты, студенты"

Рекомендуем

Загрузка...