Федеральная служба по надзору с сфере образования и науки сообщила на своем сайте, что единый государственный экзамен в 2016 году прошел объективно и без существенных сбоев. Выпускники справились с экзаменационными заданиями лучше, чем их предшественники годом ранее.
Итоги экзаменационной кампании были подведены в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора, где министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов заявил: «В ходе единого государственного экзамена в 2016 году не было серьезных нарушений. Экзамен прошел на высоком организационном и технологическом уровне, этому способствовало повышение ответственности и дисциплинированности и организаторов, и участников экзамена».
Ливанов отметил особенность экзаменационной кампании этого года — заметный рост интереса выпускников к сдаче естественнонаучных предметов. Он заметил: «В целом средние баллы по всем предметам сопоставимы с результатами прошлого года. Это говорит о стабильности экзамена, его уровня сложности. При этом мы видим небольшой рост числа «высокобалльников» и существенное сокращение числа тех, кто не преодолел минимальный порог».
Кроме того, появилась тенденция к улучшению результатов по обязательным предметам — русскому языку и математике. Об этом красноречиво говорят результаты: на ЕГЭ по русскому языку число выпускников, получивших высокий балл (от 81 до 100), увеличилось на 6% и составило 25,5%. Средний балл на ЕГЭ по математике базового уровня , который оценивался по пятибалльной шкале, составил 4,14 против 3,95 в 2015 году.
Большее число выпускников преодолели также минимальные пороги на ЕГЭ по физике, истории, информатике, английскому языку, литературе и географии.
5009 выпускников набрали на ЕГЭ-2016 по 100 баллов, а в 2015 году их было 4608.
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов, в свою очередь, отметил, что в ходе ЕГЭ 2016 года не было зафиксировано утечек экзаменационных материалов, полностью искоренен ЕГЭ-туризм, без сбоев работала система видеонаблюдения.
К экзаменационной компании были разработаны и внедрены новые технологические решения — печать контрольных измерительных материалов в аудиториях и сканирование бланков ответов участников в пунктах проведения экзаменов (ППЭ). Эти технологии хорошо себя зарекомендовали.
Кравцов также сообщил, что в недалеком будущем возможен отказ от тестовой части в экзаменах по химии, физике и биологии, более широкое внедрение технологий печати и сканирования, разработка и апробация модели устной части в государственной итоговой аттестации по русскому языку.