Единые учебники и патриотическое воспитание становится главным для школ

3348
2 минуты
Единые учебники и патриотическое воспитание становится главным для школ

Сфера воспитания детей в школах будет унифицирована. С таким предложением выступили депутаты в рамках идеи Путина о единых учебниках.

По данным издания «Коммерсант», парламентарии планируют разработать особую программу, направленную на патриотическое воспитание и социализацию учащихся. Задав «национальное единство» еще в школе, учителя смогут бороться с «американской разведкой», якобы использующей российскую систему образования для перестройки детского сознания.

Еще в 2014 году Владимир Путин выступил с инициативой разработать единые пособия для школьных предметов. Это значительно бы упростило адаптацию детей, которые перешли из одной школы в другую и столкнулись с разной учебной программой. О необходимости перехода к единым учебникам заявила и Марина Назарова, член комитета ГД по образованию. Во время заседания думского круглого стола она объяснила, что разнообразие учебников «бессмысленно». В регионах просто не хватает средств, чтобы закупать альтернативные пособия.

Вслед за учебниками депутаты предложили унифицировать и систему воспитания. Современная школа нуждается в единой программе социализации, которая смогла бы задать «национальное единство» уже в подростковом возрасте. «Наш уровень образования настолько упал, что возникла проблема национальной безопасности. Ученики все чаще становятся объектом манипулирования зарубежных центров. Разработана серия программ, направленных на деформацию сознания российских школьников», – считает доцент кафедры истории МГИМО О. Четверикова.

Заместитель председателя комитета ГД по образованию Ирина Мануйлова попробовала отойти от обсуждения патриотических программ, рассказав о проблемах формирования контрольно-измерительных материалов (КИМ) для итоговой аттестации ЕГЭ. «Закон сегодня определяет, что КИМы разрабатывают на основании стандарта. Но если в стандарте не прописано содержание предмета, то создавать КИМы невозможно»,— заявила госпожа Мануйлова. Но подробно обсуждать эту проблему не стали, вместо этого профессор Московского института открытого образования Алексей Лубков указал на подозрительный, по его мнению, характер заданий ЕГЭ. «Есть проблемы в обществознании. На 80% примеры, которые приводятся в материалах,— это примеры дискурса западных мыслителей,— с досадой заявил профессор.— Кого мы формируем? У нас что, нет своих русских мыслителей?» Впрочем, ученый секретарь Федерального института педагогических измерений (который и разрабатывает задания ЕГЭ) Елена Зинина не согласилась с коллегой, заявив, что вокруг КИМов появляется слишком много мифов. «Мы учим большему, чем спрашиваем с детей»,— заверила она.

Материалы по теме "Единый государственный экзамен (ЕГЭ)"

Рекомендуем

Загрузка...