О дополнительном образовании: этапы, направления, реализации


15 Декабря 2016
Просмотров: 868

Определены пути реализации проекта «Доступное дополнительное образование для детей»

О дополнительном образовании: этапы, направления, реализации

Определены пути реализации проекта «Доступное дополнительное образование для детей». Его главная цель – сделать дополнительное образование детей доступным, особенно по техническим и естественнонаучным программам.

В результате в каждом регионе России должны заработать современные системы дополнительного технического и естественнонаучного образования для детей. Программы должны учитывать интересы как детей, так и их родителей, а также потребности социально-экономическоих и технологических секторов России.

Программа рассчитана на реализацию в течение 2017-2025 гг. В сфере дополнительного образования к 2018 г. будет переоборудовано около 400 тыс. учебных мест, из них 150 тыс. – на селе. К 2019 г. указанной программой будут охвачены 1,5 млн детей в возрасте от 5 до 18 лет. К 2025 г. переоснастят около 1,8 млн соответствующих учебных мест, 600 тыс. из них – в сельских районах.

В каждом субъекте будет организован модельный центр дополнительного образования детей. На федеральном уровне сформируют общедоступный навигатор по дополнительным общеобразовательным программам, благодаря которому родителям будет проще подобрать занятия согласно интересам и способностям своих детей. Сервис поможет найти нужный курс и в зависимости от уровня подготовки детей, и в зависимости от их способностей.

Переоснащение кабинетов дополнительного образования будет происходить с одновременной переподготовкой педагогов, работающих по данному направлению.

Особенно важно подчеркнуть, что глава Минобрнауки Ольга Васильева заявила, что «у нас дополнительное образование бесплатное».  

10 декабря 2016 г. открыли 17 центров сети детских технопарков «Кванториум», площадок, оснащенных высокотехнологичным оборудованием. Их основная цель - подготовка следующего поколения высококвалифицированных инженерных кадров, а также разработка, тестирование и внедрение инновационных технологий и идей. Площадки создали в рамках Стратегической инициативы «Новая модель системы дополнительного образования детей», утвержденной Агентством стратегической инициативы (АСИ) в мае 2015 года.

Кураторами проекта стали «Ростех», «СИБУР Холдинг», «Камаз», «Росатом», «Северсталь», «Газпром» и ряд других российских компаний. К 2017 г. будет создано уже около 40 подобных «Кванториумов», а  к 2020 г. – около 85.

Короткая ссылка на новость: https://informatio.ru/~QxH9a

Другие новости раздела

RSS
Виды и возможности использования интерактивных досок в школах
15.09.2017 / Среднее образование
В последнее время процесс обучения испытал существенную трансформацию.
Можно ли записывать учителя на диктофон? Правовые рекомендации
12.09.2017 / Среднее образование
Наличие гаджетов и их использование во время уроков является интересным моментом современного образовательного процесса. Например, возникает вполне законный вопрос, а вправе ли ученики делать аудио- или видеозаписи по ходу занятий?
Как будет проводиться устная часть ГИА по русскому языку для девятиклассников в 2018 году
12.09.2017 / Среднее образование
В начале сентября в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора была представлена модель итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов.
Открытый банк ЕГЭ обновлен заданиями 2017 года
06.09.2017 / Среднее образование
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) сообщил об обновлении Открытого банка ЕГЭ. База данных пополнилась более чем 2100 заданиями по 14 предметам.
Программа оценки компетенций учителей: что это такое и сроки проведения
06.09.2017 / Среднее образование
Учителей проверят на компетентность и присвоят оценят уровень знаний и профессионализма. Что такое компетентность и какие уровни могут быть присвоены учителям? Каких учителей проверят в первую очередь, что включает в себя программа проверки оценки качества профессионализма учителей?