
Рособрнадзор предлагает Минобрнауки и его общественному совету при оценке образовательной деятельности школы не учитывать показатели ЕГЭ.
При этом ведомство считает, что необходимы пять критериев оценки:
-
Массовость достижения базовых результатов;
-
Развитие таланта;
-
Прозрачность и объективность образовательного процесса;
-
Качество образовательной среды;
-
Результаты участия выпускников в программах подготовки.
Массовость достижения базовых результатов
В этом критерии учитывается количество учащихся, набравших не менее 10 баллов по сумме трех предметов ОГЭ в девятых классах и не менее 11 баллов по сумме трех предметов в ходе ВПР (Всероссийских проверочных работ) в четвертых классах. Оценку результатов ЕГЭ предлагается проводить по количеству учеников, набравших не менее 160 баллов по сумме трёх выпускных экзаменов.
Развитие таланта
Главное в этом критерии — количество призёров и победителей всех этапов всероссийских олимпиад школьников.
Прозрачность и объективность образовательного процесса
Всероссийские проверочные работы в 2017 году станут обязательным экзаменом для учащихся 4-х классов
Качество образовательной среды
Оценка деятельности школы должна производиться с учетом контингента, компьютеризированности, доступа к сети интернет. Кроме того, должно иметь значение наличие бассейна, спортзала, стадиона.
Доступность образовательной среды
Предлагается обращать особое внимание на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), долю педагогов с профильным образованием, имеющих высшую квалификационную категорию, а также прошедших независимую аттестацию. Необходима информация о том, есть ли в школе конкурсный отбор при приёме в какие-либо классы.