После введения нового учебного стандарта (ФГОС) невозможно будет поступить в ВУЗ


9 Июня 2012
Просмотров: 1656

Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов утвердил новый федеральный образовательный госстандарт (ФГОС) для старшей школы, который тут же вызвал большой резонанс

После введения нового учебного стандарта (ФГОС) невозможно будет поступить в ВУЗ
Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов утвердил новый федеральный образовательный госстандарт (ФГОС) для старшей школы, который тут же вызвал большой резонанс. На этот раз в число обязательных образовательных предметов не попали физика, химия и биология, вместо них разработчики стандарта предлагают ввести курс "Естествознание". РБК спросил преподавателей технических вузов об их отношении к новому ФГОСу и поинтересовался судьбой будущих выпускников, которые захотят получить техобразование.

По мнению профессора кафедры общей физики, советника ректора МФТИ Юрия Самарского, заменить курсом естествознания три науки – "глубоко ошибочное решение". Кроме того, уверен профессор, желающим поступить в технические вузы после школы придется обязательно заниматься дополнительно. "Слово "естествознание" слишком расплывчато, и доля, например, физики там ничтожна. Это размазывание предметов.

Математика, физика и химия должны быть выделены
, потому что они являются фундаментом любого образования. Можно знать их хуже, лучше, но они много лет были базой. Почему сейчас нужно это разрушать, мне непонятно
", - подчеркнул Ю.Самарский. Профессор также отметил, что данная инициатива для российского образования уже не нова. "И Чубайс, и Гайдар в свое время говорили о гуманизации образования. Вот эта гуманизация превратилась в абсурд, – считает Ю.Самарский. - Число часов на физику и так давно уменьшилось. Математику пока более-менее стараются не обижать, но два часа в неделю на физику в школах – смешно даже говорить об этом".

С коллегой из МФТИ согласился доктор физико-математических наук, профессор МГУ Андрей Савельев-Трофимов, отметив, что "уровень подготовки в школах по этим предметам без того очень низкий". "Я думаю, что в школе никакое слияние этих предметов невозможно, а возможно только в университете, и то на старших курсах. А на школьном уровне слияние знаний бесполезно, эти вещи слишком разные", - объяснил А.Савельев-Трофимов. Того же мнения придерживается и преподаватель кафедры анализа данных и искусственного интеллекта ГУ ВШЭ Дмитрий Игнатов.

"Заведомо ясно, что человек, который не знает физики в элементарном объеме, который курс естествознания дать не может, уравнений, формул, не может решать задачи, - это делает его неконкурентоспособным при поступлении в технические вузы, - считает Д.Игнатов. - Это базовые научные дисциплины, без которых картина мира не может быть полной, будут только базовые знания на уровне начальной школы".
Короткая ссылка на новость: https://informatio.ru/~qctE8

Другие новости раздела

RSS
ЕГЭ 2018: какие изменения ждут ГИА в 2018 году?
20.07.2017 / Среднее образование
К 1 сентября станет известно о возможных корректировках единого государственного экзамена 
ЕГЭ (ГИА) не сдан: как обжаловать решение экзаменационной комиссии
20.07.2017 / Среднее образование
В этом году не обошлось без случаев, когда обучающимся не удавалось воспользоваться на экзамене современными гаджетами и все еще существующими шпаргалками
Верховный суд: удаление с ЕГЭ за наличие лишних предметов законно
07.06.2017 / Среднее образование
Верховный Суд РФ обобщил практику нижестоящих судов по делам об оспаривании решений государственных экзаменационных и конфликтных комиссий при проведении ЕГЭ в 2016 году.
С 1 сентября астрономия - обязательный предмет в школе: базовый и углубленный уровень
31.05.2017 / Среднее образование
С 1 сентября 2017 года во всех школах страны вводится обязательный предмет астрономии. Что входит в программу обучения по данному предмету, что такое базовый и углубленный уровень астрономии.
29 мая началась сдача ЕГЭ 2017 у выпускников школ страны
29.05.2017 / Среднее образование
29 мая стартовал основной период ЕГЭ-2017. Сегодня выпускники сдают экзамены по географии, а также информатике и ИКТ.