Реформы ЕГЭ: что ждет единый государственный экзамен в будущем?

3564
2 минуты
Реформы ЕГЭ: что ждет единый государственный экзамен в будущем?

В ближайшем будущем вместо Министерства образования и науки проведением Единого государственного экзамена могут заняться специально созданные аттестационные агентства. Подобная мера позволит добиться реальной оценки знаний школьников, ведь у образовательных ведомств всегда есть соблазн "получше оценить самих себя". Такое мнение высказали в ходе заседания 20 июля члены комиссии по совершенствованию ЕГЭ.

Помимо лишения Минобрнауки права проведения ЕГЭ, школьников ждут и другие новации.

В частности, ЕГЭ разделят на два уровня сложности: общеобразовательный и профильный. Профильный уровень «создаст инструмент оценки знаний учеников, готовящихся к поступлению в профильные вузы». Предполагается, что продвинутый уровень ЕГЭ не будет содержать тестовых заданий, а будет представлен полноценной письменной работой, и сами вузы при проведении вступительной кампании выберут, студенты какого уровня им понадобятся. При поступлении в вузы институты и университеты начнут учитывать и средний балл аттестата, как было в СССР: это позволит избежать "покупки" баллов ЕГЭ, отмечает РБК. Впрочем, в следующем году экзамены пройдут, как и сейчас, под контролем Рособрнадзора с той лишь разницей, что во избежание новых скандалов будет принят ряд "первоочередных мер". В частности будет детально прописана законодательная ответственность за нарушения правил проведения ЕГЭ. Нарушителям будет угрожать полноценная уголовная ответственность - вплоть до статьи "мошенничество".

Также будет увеличено количество общественных наблюдателей на экзаменах. Некоторые изменения в процедуре ЕГЭ облегчат жизнь школьникам. Скорее всего, уже в следующем году будет отменена норма, позволяющая снизить оценку при перепроверке работ. Ученик сможет подать на апелляцию без боязни, что итоговая оценка станет ниже.

Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов заявил, что для обеспечения объективности и независимости ЕГЭ необходимо повысить качество подготовки организаторов единого госэкзамена и отделить ЕГЭ от школ, где проходило обучение абитуриентов. Кузьминов предлагает обязать вузы при зачислении учитывать — наравне с результатами ЕГЭ — средний балл поступающего за пять лет обучения в школе, вес среднего балла в общей оценке абитуриента должен составлять 20-25%. Ректор ВШЭ полагает, что эффективными мерами по улучшению качества госэкзамена станут создание федеральной апелляционной комиссии вместо региональных, ввод моратория на снижение результатов ЕГЭ в ходе апелляции, обеспечения независимой от региона проверки части С (творческого задания) и раскрытие системы шкалирования оценок: следует заранее устанавливать предельные баллы для перевода оценок в пятибалльную шкалу.

Первого июля в Общественной палате эксперты комиссии по развитию образования совместно с экспертной группой по обновлению «Стратегии-2020» «Новая школа» предложили ряд мер по реформированию ЕГЭ с целью оптимизации процедуры проведения и оценки качества образования. В числе предложений — также создание федеральной апелляционной комиссии, мораторий на снижение результатов экзамена в ходе апелляции.

Теги
ЕГЭ ЕГЭ 2011

Материалы по теме "Единый государственный экзамен (ЕГЭ)"

Рекомендуем

Новости партнеров

Загрузка...