Названы сроки написания выпускного школьного сочинения. Рекомендации по подготовке к экзамену


25 Октября 2016
Просмотров: 1244

7 декабря 2016 года выпускники будут писать школьные сочинения. Школьное сочинение у выпускников 2017 года проходит в рамках единого государственного экзамена (ЕГЭ 2017).

Названы сроки написания выпускного школьного сочинения. Рекомендации по подготовке к экзамену
7 декабря 2016 года выпускники будут писать школьные сочинения. Об этом сообщила пресс-служба Рособрнадзора. Школьное сочинение у выпускников 2017 года проходит в рамках единого государственного экзамена (ЕГЭ 2017). О сроках и полном расписании сдачи ЕГЭ в 2017 году можно узнать, пройдя по ссылке>>

К письму Рособрнадзора от 17.10.16 № 10-764 "Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

В пресс-релизе говорится: "Традиционно итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая. Основной срок проведения итогового сочинения (изложения) в 2016/17 учебном году — 7 декабря 2016 года".

Рособрнадзор также напомнил: чтобы принять участие в итоговом сочинении (изложении), выпускники должны не позднее, чем за две недели до его проведения подать заявление.

Те, кто получил неудовлетворительный балл, не явился на итоговое сочинение (изложение) или не завершил его написание по уважительным причинам, могут повторно написать сочинение 1 февраля 2017 года и 3 мая 2017 года.

Рособрнадзор и Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)  опубликовали методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения в 2016-2017 учебном году. В них содержится перечень документов, которые выпускники должны подать вместе с заявлением на участие в сочинении (изложении). В рекомендациях также изложен порядок проведения сочинения и написаны комментарии об особенностях открытых тематических направлений сочинений.

Ранее глава Минобрнауки Ольга Васильева и президент Русского общественного фонда Александра Солженицына, председатель Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах Наталия Солженицына уже сообщали тематические направления для написания итогового сочинения в 2016–2017 учебном году: "Разум и чувство", "Честь и бесчестие", "Победа и поражение", "Опыт и ошибки", "Дружба и вражда".

Темы направлений сочинений в рамках ЕГЭ 2017

1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности. Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия. Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.

3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами. В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.

4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта. Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними. Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или, наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.

Всего на сочинение отводится 3 55 минут. Оценивать эссе будут сами учителя по пятибалльной шкале. Для того, чтобы получить допуск к сдаче ЕГЭ, надо получить не меньше "тройки". Те, кто не справился с задачей, смогут попробовать свои силы на пересдаче 1 февраля и 3 мая.

Короткая ссылка на новость: https://informatio.ru/~cDLEG

Другие новости раздела

RSS
Утвержден перечень школьных олимпиад в 2017-2018 учебном году
20.10.2017 / Среднее образование
Минобрнауки России определило перечень олимпиад школьников, которые будут проходить в учебном 2017/2018 году в период с 1 сентября по 1 апреля.
Коррекционные школы преобразуют: как изменится система образования для детей с инвалидностью?
26.09.2017 / Среднее образование
С 1 сентября в названиях коррекционных школ и спецшкол исчезло указание на особенности учащихся
Школьная «продленка» от обложения НДС не освобождается
22.09.2017 / Среднее образование
Минфин России выступил с  разъяснениями по поводу налогообложения при реализации образовательной организацией услуг по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня
Виды и возможности использования интерактивных досок в школах
15.09.2017 / Среднее образование
В последнее время процесс обучения испытал существенную трансформацию.
Можно ли записывать учителя на диктофон? Правовые рекомендации
12.09.2017 / Среднее образование
Наличие гаджетов и их использование во время уроков является интересным моментом современного образовательного процесса. Например, возникает вполне законный вопрос, а вправе ли ученики делать аудио- или видеозаписи по ходу занятий?