В Госдуме занялись реформой обществознания

1528
1 минута
В Госдуме занялись реформой обществознания

В рабочую группу, кроме депутатов и сенаторов, вошли историки, лучшие учителя России, правоведы. Им предстоит существенно улучшить качество преподавания предмета, который знакомит школьников с базовыми политологическими понятиями.

Сергей Нарышкин считает, что такой подход себя уже оправдал, он уже был успешно опробован на математике и истории. Сейчас завершается подготовка концепции преподавания русского языка и литературы.

Пришло время заняться усовершенствованием обществознания, чтобы этот предмет формировал политическую и правовую культуру школьников. Сергей Шахрай, один из создателей Конституции РФ, предложил больше внимания уделить Конституции и даже предложил переименовать предмет в «Конституционные основы государства и общества».

А советник президента РФ, председатель общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей права» Вениамин Яковлев добавил, что говорить детям о Конституции следует не «суконным», а «человеческим» языком.

Академик Александр Чубарьян, руководитель Института всеобщей истории РАН, считает, что нынешние учебники «сложноваты для восприятия». Он предложил начинать преподавание этого предмета не с пятого, а седьмого класса. Кроме того, Чубарьян высказал идею - приблизить учебники к жизни и посвятить современной России курс за 11 класс.

Председатель комитета Госдумы по образованию Вячеслав Никонов высказал претензию к современному учебнику: страдает обилием «примитивных примеров, часто из зарубежной жизни», а также нравоучительным тоном изложения материала.

Рабочая группа намерена заложить в учебники 6-9 классов содержание, которое будет формировать у школьников систему знаний об обществе и поможет осознать свое место в жизни. А старшеклассники будут учиться применять полученные знания и готовиться к выбору будущей профессии.

Материалы по теме "Школьники и учеба"

Рекомендуем

Загрузка...