Реформа в сфере регулирования организации детского отдыха

1734
2 минуты
Реформа в сфере регулирования организации детского отдыха

Детский отдых сегодня находится под контролем нескольких организаций, регулируется множеством законодательных и подзаконных актов. Передача права общего контроля за качеством организации отдыха и оздоровления детей одной единственной структуре позволит гарантировать безопасность маленьких граждан и исключить предъявление излишних требований к организаторам детского отдыха.

В Аналитическом центре при Правительстве РФ прошел «круглый стол», на котором обсуждался проект "карты рисков" для жизни и здоровья детей при организации их отдыха и оздоровления. Данный документ Минобрнауки РФ в сотрудничестве с прочими заинтересованными ведомствами разработал по поручению Правительственной подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций госорганов.

Представители упомянутого органа заметили, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2016 г. № 806 организации, работающие в сфере организации детского отдыха, следует считать объектами с высоким уровнем риска. Помимо разработки указанного документа Минобрнауки поручили составить предложения по повышению эффективности межведомственных коммуникаций контрольно-надзорных органов и проведению ими совместных проверок. 

«Карта рисков» 

Согласно первоначальному плану «карта рисков» должна не усложнить работу администрации детских лагерей, а стать методическим пособием по обеспечению безопасности детского отдыха.

Предложенный проект предлагает оценивать работу предприятий, работающих в сфере организации детского отдыха и оздоровления несовершеннолетних, включая туризм и загородные оздоровительные и трудовые лагеря, по шести категориям риска:

  1. Безопасность. К данной категории отнесены риски, связанные с соблюдением требований пожарной безопасности, санитарных норм, организации защиты от террористических угроз и иных посягательств экстремистского характера, с предоставлением необходимого уровня медицинского обеспечения в отношении детей и сотрудников во время проведения экскурсий, турпоходов, при передвижении на транспорте;

  2. Качество питания;

  3. Воспитание, образование, что определяются, в том числе, уровнем квалификации сотрудников, соответствием уровня их профессионализма действующим профстандартам;

  4. Нормативный аспект;

  5. Организационный аспект, проявляющийся, например, в проблемах межведомственного взаимодействия контролирующих органов;

  6. Финансово-экономические риски, связанные, зачастую, с недостатком финансирования.

Разработчики документа не только оценили вероятность возникновения каждого из описанных выше рисков, но и составили перечень компенсационных мероприятий, реализация которых позволит снизить вероятность возникновения проблемных ситуаций. 

Санитарно-эпидемиологический контроль 

В то же время Роспотребнадзор представил проект «Порядка выдачи санитарно-эпидемиологических заключений». Согласно нормам, вступившим в силу с 01.01.2017 г., при организации детского отдыха непременно следует получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии деятельности организаторов обязательным требованиям, прописанным в п. 2 ст. 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

Это означает, что для детских оздоровительных организаций отныне получение такого заключения является законодательно установленной обязанностью. Срок действия документа – 1 год.

Материалы по теме "Алименты. Дети"

Рекомендуем

Загрузка...