На этой неделе Госдума планирует принять в окончательном чтении законопроект, который предусматривает дополнительные меры безопасности организации детского отдыха. Теперь родителям будет проще определить, является ли детский лагерь легальным и имеет ли он все разрешения на организацию отдыха детей.
Изменения в правилах работы школьных лагерей и ряда организаций детского отдыха и оздоровления
Законопроект, который к лету может стать законом, предусматривает создание в регионах реестра организаций отдыха и оздоровления детей. Он будет в обязательном порядке размещен на сайте администрации региона для всеобщего пользования. Это значит, что каждый родитель, прежде чем купить путевку своему ребенку, сможет изучить реестр и узнать все подробности о предстоящем отдыхе чада - что за лагерь, где расположен, какие условия обеспечивает он для отдыха детей, какие услуги и за какую стоимость предлагает. Соответственно, если лагеря в реестре нет, лучше обойти его стороной.
Как пояснила "Российской газете" вице-спикер Совета Федерации Галина Карелова, такая открытость удобна для всех - и для надзорных органов, и для родителей. И для самих организаций, которые увидят, чем они сильнее или слабее конкурента. "Со временем, уверена, эти реестры станут одними из самых посещаемых информационных интернет-ресурсов в каждом регионе", - сказала она.
Но это не единственное новшество, предусмотренное документом. Второе - минобрнауки будет обязано разработать форму типового договора на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению.
Единые госстандарты детского отдыха: что изменится в 2017 году
Третье новшество - региональные власти должны будут утвердить список рекомендуемых маршрутов для детей и взрослых.
И разместить его в Интернете. Этот пункт - своего рода продолжение закона от 2016 года, который обязал региональные власти установить общие требования к турмаршрутам для прохождения организованными группами детей, к порядку организации их прохождения, а также к порядку уведомления органов госвласти о месте, сроках и длительности прохождения таких маршрутов.
По словам Кареловой, этот пункт - вопрос безопасности детей: "Должен быть обеспечен как удаленный контроль за группами детей, идущими по маршруту, так и возможность, в случае каких-то неожиданностей, быстро прийти к ним на помощь".
И обратила внимание на еще четвертую новацию, которая появилась в документе по ходу его рассмотрения: новые правила контроля за безопасностью туристических маршрутов распространяются не только на пути, которыми пойдут "организованные группы детей, находящиеся в организациях отдыха", но и на пути для "групп туристов с участием детей в рамках осуществления самодеятельного туризма".
Размещение информации о рекомендуемых маршрутах в Интернете проинформирует общественность и родителей о степени сложности, дальности маршрута. "Родители могут сориентироваться заранее и предупредить руководство лагеря, что для их ребенка определенный маршрут по каким-то причинам не подходит", - добавила Карелова.
"Законопроект разработан в развитие основного закона о детском отдыхе, принятого в конце 2016 года. Его можно считать своего рода технологическим дополнением. Если основной закон говорил, что должно быть сделано, то этот законопроект отвечает на вопрос - каким образом. Ведение реестров, открытость работы детских оздоровительных учреждений, их подконтрольность обществу - все это было прописано в базовом законе и теперь получает конкретное воплощение", - пояснила Карелова.
Кроме того, первым законом были предусмотрены единые требования к организациям отдыха и оздоровления детей вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности. На это опирается и новый закон в своей новелле о введении типового договора.