Бюджет Москвы на 2016 год одобрен столичным парламентом

3810
7 минут
Бюджет Москвы  на 2016 год одобрен столичным парламентом

Бюджет столицы был принят на заседании Мосгордумы в размере 1 млрд 605 млн руб. Проект Закона «О бюджете города Москвы на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» в целом одобрен московскими депутатами положительно. 

Социальная поддержка населения

Одобренный бюджет Москвы сохранит социальную направленность. Больше половины всех расходов (53,6 процента) планируют направить на соцподдержку, образование, здравоохранение, культуру, физическую культуру и спорт.

С учётом оплаты медицинской помощи из фонда ОМС финансирование социальных расходов превысит один триллион рублей. Ожидается, что на выплату пособий и компенсаций на три года выделят 515 миллиардов рублей. Если учесть помощь горожанам в неденежной форме, эта сумма составит 935 миллиардов.

На строительство метро направят 480 миллиардов рублей, на строительство дорог — более 300 миллиардов. Таким образом, большая часть средств Адресной инвестиционной программы пойдёт на развитие транспорта.

По словам Министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов города Елены Зяббаровой, законопроект доработан с учётом всех поправок и прошёл необходимую экспертизу. «В непростых условиях удалось подготовить бюджет, в котором сохранен трёхлетний горизонт, обеспечиваются социальные приоритеты и решения задач развития, устойчивость бюджетной системы города, предусмотрено полноценное финансирование всех государственных программ», — сказала она на заседании Мосгордумы.

Расходы на реализацию государственных программ города в 2016 году (миллиарды рублей)

Программа Финансирование за счёт бюджета города Москвы Финансирование с учётом привлечения внебюджетных источников*
«Развитие транспортной системы» 337,6 575,2
«Столичное здравоохранение», в том числе с учётом расходов по ОМС 192,2 321,7 392,1
«Столичное образование» 263,9 458,6
«Социальная поддержка жителей города Москвы» 346,3 948,9
«Жилище» 97,4 327,7
«Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры и энергосбережение» 44,4 152,8
«Культура Москвы» 37,1 83,4
«Спорт Москвы» 42,6 60,4
«Открытое Правительство» 8,9 8,9
«Информационный город» 44,5 70,6
«Развитие индустрии отдыха и туризма» 60,3 79,7
«Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы» 25,8 105,9
«Градостроительная политика» 13,5 57,8
«Безопасный город» 19,9 23,1
Итого 1534,4 3345,1
*Внебюджетные источники включают: частные инвестиции, средства городских учреждений, естественных монополий, средства федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов.

Доходы, расходы, дефицит

Всего в следующем году столица рассчитывает получить один триллион 598,9 миллиарда рублей доходов. Ожидается, что расходы составят один триллион 646,8 миллиарда рублей, а дефицит бюджета – 47,9 миллиарда рублей. На 2017 год запланированы доходы в размере одного триллиона 647,2 миллиарда рублей, расходы — в размере одного триллиона 681 миллиарда, дефицит — 33,8 миллиарда. В 2018 году город планирует получить один триллион 692,6 миллиарда рублей доходов, один триллион 746,5 миллиарда расходов, дефицит запланирован в объёме 53,9 миллиарда.

Для погашения государственного долга, накопленного до 2011 года, выделят 84 миллиарда рублей. В том числе в следующем году будет погашен последний валютный заём в размере 407 миллионов евро. Это позволит исключить влияние колебаний курса на выплату платежей по госдолгу.

Основные параметры проекта бюджета Москвы на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (миллиарды рублей)

Показатели Проект
2016 год 2017 год 2018 год
Доходы, всего 1598,9 1647,2 1692,6
Расходы, всего 1646,8 1681,0 1746,5
В том числе условно утверждённые   42,0 87,3
Дефицит (–) / профицит (+), всего –47,9 –33,8 –53,9

Расходы на чиновников

«Общий объем бюджетных ассигнований на 2016 г. составляет 1 млрд 605 млн руб., что на 6,1% больше бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности Думы в 2015 г.», - сказал руководитель аппарата Мосгордумы Юрий Дмитриев, при этом смета на обеспечение деятельности Думы соответствует проекту бюджета Москвы на 2016-2018 гг. и согласована с департаментом финансов столицы.

По словам руководителя аппарата, объем бюджетных средств, направленных на закупку товаров, работ и услуг для нужд Мосгордумы, составляет 699,4 млн руб., по сравнению с 2015 г. расходы возросли на 91 млн руб. «В основном это связано с решением, принятым мэром Москвы Сергеем Собяниным, о размещении парламента в комплексе исторических зданий», - пояснил Ю.Дмитриев.

Напомним, что столичный парламент 21 октября 2015 г. начал переезд в новое здание, расположенное на Страстном бульваре, именно поэтому согласно тексту в пояснительной записке к документу содержится увеличение объема бюджетных ассигнований. Требуются расходы на услуги по содержанию имущества с учетом увеличения на 23,5% общей площади помещений и территории комплекса зданий Думы.

Принципы формирования бюджета Москвы

В основу формирования бюджета Москвы на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов положены следующие принципы:

    1. Бюджет является программным. На реализацию городских программ, обеспечивающих сохранение и повышение качества жизни москвичей, предусмотрено более 90 процентов расходной части бюджета.
    2. Сохраняются приоритеты и пропорции расходования бюджетных средств, сложившиеся в предыдущие годы.
    3. Ключевым приоритетом бюджета является выполнение социальных обязательств перед москвичами. В частности, на реализацию программ «Социальная поддержка», «Столичное здравоохранение», «Столичное образование», «Культура Москвы» и «Спорт Москвы» выделяется более половины расходов — 53,6 процента, или свыше 880 миллиардов рублей. С учётом оплаты медицинской помощи из фонда ОМС финансирование социальных расходов превысит один триллион рублей. В связи с ростом цен предусмотрены средства для индексации расходов на питание в социальных учреждениях (детские сады, школы, больницы и дома престарелых) и приобретение лекарств.
    4. Бюджет развития в 2016 году составляет 517,8 миллиарда рублей, или 31,4 процента расходной части бюджета. Он включает Адресную инвестиционную программу Москвы и мероприятия развития (капитальный ремонт, приобретение оборудования, благоустройство — всего 151,4 миллиарда рублей). Объём Адресной инвестиционной программы в 2016 году составит 366,4 миллиарда рублей, в том числе 252,6 миллиарда рублей — на строительство метро и других дорожно-транспортных объектов, что позволит продолжить активно решать транспортные проблемы города. Программа также предусматривает необходимые ассигнования на строительство новых школ, детских садов, поликлиник, объектов культуры и спорта, включая реконструкцию стадиона «Лужники» и создание парка «Зарядье». 
    5. На реализацию программ «Жилище», «Развитие инженерно-коммунальной инфраструктуры» и «Развитие индустрии отдыха и туризма» в 2016 году будет направлено 202 миллиарда рублей. В них включаются средства для продолжения реализации программы «Моя улица», благоустройства и создания общественных пространств, а также расходы на модернизацию инженерной инфраструктуры и функционирование жилищно-коммунального хозяйства, в том числе средства для выплаты взносов на капитальный ремонт жилых домов за льготников или проживающих в квартирах по договорам социального найма.
    6. На финансирование программы «Открытое Правительство» будет выделено 8,9 миллиарда рублей, что позволит обеспечить комфортные условия предоставления государственных услуг москвичам в сети центров «Мои документы».
    7. Дефицит бюджета на 2016 год планируется в объеме 47,9 миллиарда рублей. Это безопасный уровень при любых, включая неблагоприятные, сценариях развития экономики. Основным способом балансировки бюджета будет экономия на размещении государственного заказа.
    8. Правительство Москвы в полном объёме исполнит обязательства по погашению государственного долга, накопленного до 2011 года. На эти цели направится 84 миллиарда рублей. В том числе в 2016 году будет полностью погашен последний валютный заём в размере 407 миллионов евро, что позволит полностью исключить негативное влияние колебаний валютных курсов на платежи по государственному долгу столицы.
    9. Помимо бюджетных расходов, реализация программ развития Москвы финансируется из внебюджетных источников (частные инвестиции, федеральный бюджет, государственные внебюджетные фонды, средства естественных монополий, средства городских учреждений). На один рубль средств городского бюджета приходится более одного рубля расходов из внебюджетных источников финансирования.

Материалы по теме "Рост цен и финансовые проблемы"

Рекомендуем

Новости партнеров

Загрузка...