Ежегодно график отключения горячей воды в городе Москве представлен на официальных сайтах столицы. Для москвичей, как правило, важно знать когда отключат горячую воду в летний период, чтобы планировать свои отпуска, отъезды и т.п. Именно поэтому представляем ответы на частые вопросы. Узнать график отключения горячей воды в летний период 2018 года можно пройдя по ссылке>>
1. Когда отключают горячую воду?
Плановые отключения горячей воды в жилых домах проводятся в Москве с мая по конец августа. График отключений на 2018 год уже опубликован на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru. и сайте МОЭК.
2. Для чего в Москве каждый год отключают горячую воду?
Отключение горячей воды является технической необходимостью для подготовки коммуникаций к отопительному сезону, чтобы в период холодов обеспечить надежную работу всех элементов сложной системы централизованного теплоснабжения - тепловых станций, магистральных и разводящих тепловых сетей, центральных и индивидуальных тепловых пунктов. Проведение профилактических работ, как правило, требует отключения горячей воды у потребителей на непродолжительный период времени.
3. На какой срок отключают горячую воду?
Сегодня в Москве продолжительность отключений составляет не более 10 дней. При этом в 2011 году воду отключали на 14 дней, а еще раньше — на 21 день. 10 дней — это обоснованный срок отключения горячей воды без потери качества и надежности теплоэнергетической системы Москвы.
В новых микрорайонах, где проложены сети нового поколения, оборудованы современные тепловые пункты, срок отключения может сокращаться до минимально необходимого для проведения профилактических работ, обеспечивающих качественную подготовку оборудования. Замена старых двигателей, насосов и теплообменников требует больше времени и внимания. По этой причине срок отключения может отличаться в разных районах, кварталах и даже соседних домах.
Срок отключения горячей воды на период проведения профилактических работ указывается свремени и даты начала отключения до времени и даты окончания отключения горячеговодоснабжения, но не может превышать 10 суток, то есть должен быть менее 240 часов.
4. В каких домах в Москве горячую воду не отключают совсем или отключают на короткий срок?
В домах с альтернативным трубопроводом горячая вода может отключаться не каждый год, либо на короткий период времени, потому что есть возможность проверить и отремонтировать основную систему, пока горячая вода поступает по резервным трубам. Однако, даже самое современное оборудование требует профилактики, поэтому полностью отказаться от отключения горячей воды в мегаполисе с централизованной системой теплоснабжения не представляется возможным.
5.Почему не отключают холодную воду?
Потому что система водоснабжения предусматривает резервные трубы. Вода проходит по ним,когда основные трубы ремонтируют.
6. Надо ли платить за горячую воду во время отключения?
Оплата потребления холодной горячей воды осуществляется в соответствии с показаниями индивидуальных приборов учета, установленных в квартирах. Чтобы счетчик горячей воды в период профилактического отключения не накручивал лишние кубометры, рекомендуем вам на это время перекрыть ее и пользоваться только холодной водой – тем более что она дешевле. Часто управляющие компании на период отключений сами закрывают внутридомовые задвижки, но дополнительная предусмотрительность не помешает.
При внеплановом отключении, если вы не получили горячую воду в нужном объеме или были перерывы в ее поставке, вы можете рассчитывать на взыскание морального ущерба и выплату неустойки, предусмотренной Законом о защите прав потребителей. Она составляет 3% от месячного тарифа за каждый день неисполнения обязательств управляющей компанией или организацией-поставщиком.
7. Куда обращаться, если плановое отключение уже прошло или еще не началось, а горячей воды нет?
Горячую воду могут отключать не более чем на:
-
8 часов (суммарно) в течение одного месяца;
-
4 часа единовременно;
-
24 часа при аварии на тупиковой магистрали;
-
10 суток раз в год при проведении ежегодных профилактических работ.
Если в вашем доме или подъезде произошло внеплановое отключение горячей воды, вы можетеобратиться:
-
в электронную приемную Мосжилинспекции;
-
в свою управляющую компанию. Узнайте ее контакты на сайте «Дома Москвы»;
-
по телефону горячей линии ПАО «МОЭК»: 8 (495) 539-59-59.
Обращайтесь по этим же контактам, если в вашей квартире горячая вода холоднее 60°C илигорячее 75°C.