На прошлой неделе Минтранс выступил с инициативой о снижении стоимости за проезд во внепиковые периоды времени. По словам представителей министерства, повышать тарифы в часы пик не собираются. Смогут ли чиновники урегулировать тарифы на 2019 год и предложить новую ценовую сетку на билеты на общественный транспорт - пока этот вопрос остается открытым.
Предложение планируют реализовать в рамках проекта развития автомобильного и городского наземного электрического транспорта на период до 2030 года.
Минтранс приводит в качестве положительного примера опыт других зарубежных городов, таких как Лондон, Франкфурт и Гамбург. К примеру, в последнем существует отдельный проездной билет на месяц, по которому запрещены поездки по будням с шести до девяти часов утра. Цена такого проездного на 27 процентов ниже обычного, по которому можно ездить в любое время.
Также авторы инициативы выдвинули предложение о создании единой билетной системы с оплатой проезда, реализовать которое планируют до 2025 года. Она не должна будет зависеть от количества пересадок и маршрутов. Кроме того, можно будет пользоваться любыми видами транспорта.
Проездные на срок от месяца и более планируется продавать по льготным ценам. Министерство считает, что данное нововведение станет стимулом для граждан, и они станут чаще использовать для передвижений по городу общественный транспорт. Общероссийское объединение пассажиров отреагировало на предложение в целом положительно. Председатель организации Илья Зотов прокомментировал его так: "Если цена будет снижена для дневных пассажиров от нынешних значений, тогда эту инициативу стоит приветствовать".
Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Серпер выступил в поддержку предложения Минтранса: "Я положительно отношусь к такой инициативе. Считаю, что есть целесообразность. Наверняка это уже может быть подтверждено какими-то расчетами о том, что было бы удобнее, чтобы не было каких-то переплат".